От Pokrovsky~stanislav
К Игорь С.
Дата 08.06.2007 13:44:09
Рубрики Крах СССР; Манипуляция; Компромисс;

Re: Объединил ответы

>Я сказал. Чтобы уметь ( в моем понимании) необходимо пользовать этим постоянно в течение лет 10-15. :о)

В таких случаях возникает вопрос: а кто умеет играть в шахматы? Тот, кто постоянно играл 10-15 лет? Кто дотренировался до уровня гроссмейстера? Или все-таки любой человек, вышедший в навыках шахматной игры на уровень разумной достаточности, не пытаясь превращать эту игру в профессию или всепоглощающее хобби?

Но есть и другая сторона медали. В науке существует и такое мнение: ученый через каждые 7-8 лет должен круто менять сферу своей деятельности. Поскольку к концу этого периода он превращается из творца в ремесленника. У которого руки и глаз оказываются с каждым годом золотом все более высокой пробы. Но только после ухода такого ремесленника обычно остается пустыня. Возникающую дырку зашивать уже нечем. Возникающий и поддерживаемый такими ремесленниками стандарт отработанных и становящихся все более изощренными стандартов столь высок, что для большинства окружающих он просто не достижим. А альтернативы подавляются. Приблизительно по тем же методикам, как Вы подходите к оппонентам на форуме.

Как человек, который приблизительно через 7-8 лет круто меняет свою жизнь, влезая во все новые и новые сферы деятельности, могу сказать, что указанная проблема повсеместно становится просто бедой. И в рабочей среде, и в инженерно-проектировочной деятельности, и в науке, и в управлении.
Госплан перестал управлять экономикой потому, что умерли люди, работавшие десятки лет, и умевшие(на основании полученного на ранних стадиях развития Госплана опыта) находить решения, недоступные новым работникам. Старики свои ошибки допустили в молодости - тогда, когда это еще не было чревато развалом отраслей. Молодежи учиться оказалось не на чем.

Понимаете, уровень врача определяется размерами кладбища пациентов, в лечении которых врач некогда допустил ошибку. Врач без кладбища - просто не врач.

Вы, утверждая в качестве нормы правила игры, наработанные со времен становления численных методов, - наверняка парализуете развитие смены на ее собственном, адекватном соременным реалиям опыте. Реалиям, при которых молодежи вместо тоненького учебника дифференциальных уравнений Понтрягина и головы с работающими мозгами, приходится начинать свою деятельность с освоения здоровенных томов, не писать программки с нуля, понимая физическую и математическую суть каждой написанной буквы, а стряпать что-то из содержимого банка стандартных программ, не понимая, какие в них существуют подводные камни. Типа, например, ограниченных областей применимости тех или иных исходных физических полуэмпирических формул.

>Это заметно.
Тем более, что я это как бы не скрываю, а наоборот подчеркиваю. Кивая на по меньшей мере две задачи, бездарно проваливавшиеся в ФЭИ в течение двух-трех лет, и наконец успешно решенные после моего двух-трехдневного "непрофессионального" вмешательства за пару недель.
А вел работы в качестве физика такой же корифей по УРЧП, проработавший всю жизнь в одной лаборатории, человек, на которого молились остальные 300 сотрудников.


От Игорь С.
К Pokrovsky~stanislav (08.06.2007 13:44:09)
Дата 08.06.2007 18:01:55

Re: Объединил ответы

>>Я сказал. Чтобы уметь ( в моем понимании) необходимо пользовать этим постоянно в течение лет 10-15. :о)

>В таких случаях возникает вопрос: а кто умеет играть в шахматы?

У нас не игра. Или не совсем игра. Речь идет о простых вообщем-то вещах - умение читать чужие доклады "между строк", то видеть не то, что человек написал, а то, что он сделал, умение найти ошибку и чувствовать, когда что-то не так в расчете, а когда в данных. Короче, то самое "кладбище" о котором вы пишите.

>Но есть и другая сторона медали. В науке существует и такое мнение: ученый через каждые 7-8 лет должен круто менять сферу своей деятельности.

Как одно из мнений - не буду возражать. Вопрос еще - что такое "круто".

>Поскольку к концу этого периода он превращается из творца в ремесленника. У которого руки и глаз оказываются с каждым годом золотом все более высокой пробы.

ИМХО, хорошее ремесленная подготовка - обязательная часть научного работника. Иначе получается туфта.

> Но только после ухода такого ремесленника обычно остается пустыня. Возникающую дырку зашивать уже нечем. Возникающий и поддерживаемый такими ремесленниками стандарт отработанных и становящихся все более изощренными стандартов столь высок, что для большинства окружающих он просто не достижим. А альтернативы подавляются.

Проблема имеет место быть. Насчет подавления альтернатив - не уверен.

>Приблизительно по тем же методикам, как Вы подходите к оппонентам на форуме.

А чем вам не нравится мои методики?

>Как человек, который приблизительно через 7-8 лет круто меняет свою жизнь, влезая во все новые и новые сферы деятельности, могу сказать, что указанная проблема повсеместно становится просто бедой. И в рабочей среде, и в инженерно-проектировочной деятельности, и в науке, и в управлении.

Как человек не меняющий свою жизнь могу сказжать то же самое. Так что, возможно здесь что-то другое. Однако как раз по этому поводу я вашу точку зрения с интересом выслушаю.

>Госплан перестал управлять экономикой потому, что умерли люди, работавшие десятки лет, и умевшие(на основании полученного на ранних стадиях развития Госплана опыта) находить решения, недоступные новым работникам. Старики свои ошибки допустили в молодости - тогда, когда это еще не было чревато развалом отраслей. Молодежи учиться оказалось не на чем.

Скорее не смогли организовать учебу, все внимание уделяли текучке. Интересный вопрос. Стоит обсудить.

>Понимаете, уровень врача определяется размерами кладбища пациентов, в лечении которых врач некогда допустил ошибку. Врач без кладбища - просто не врач.

Да. В нашей профессии то же самое.

>Вы, утверждая в качестве нормы правила игры, наработанные со времен становления численных методов, - наверняка парализуете развитие смены на ее собственном, адекватном современным реалиям опыте.

С чего вы взяли? С одной стороны это от меня практически не зависит, с другой как раз людей готовых творчески развивать что-то новое чрезвычайно мало.

>Реалиям, при которых молодежи вместо тоненького учебника дифференциальных уравнений Понтрягина и головы с работающими мозгами, приходится начинать свою деятельность с освоения здоровенных томов, не писать программки с нуля, понимая физическую и математическую суть каждой написанной буквы,

Нет, Станислав. Как раз я требую начинать писать программы с самого нуля, с азов, не обращая внимание на учебники. Пока сам не сделаешь - не поймешь в учебнике не слова.

Другое дело что эти программки должны делаться для себя и вылезать с ними на публику не следует. Так что ваша уверенность - мимо кассы.
:о)


>а стряпать что-то из содержимого банка стандартных программ, не понимая, какие в них существуют подводные камни. Типа, например, ограниченных областей применимости тех или иных исходных физических полуэмпирических формул.

Это то, с чем я борюсь всю жизнь всеми силами. В основном безуспешно.

>>Это заметно.

> Кивая на по меньшей мере две задачи, бездарно проваливавшиеся в ФЭИ в течение двух-трех лет, и наконец успешно решенные после моего двух-трехдневного "непрофессионального" вмешательства за пару недель.

Что то у меня появляются сомнения. Эти работы есть в библиотеке ФЭИ? Я бы их посмотрел...

>А вел работы в качестве физика такой же корифей по УРЧП, проработавший всю жизнь в одной лаборатории, человек, на которого молились остальные 300 сотрудников.

Это кто? Можно в ЛС...

Ладно, давайте закрывать эту подветку, вроде мнениями обменялись.

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От Pokrovsky~stanislav
К Игорь С. (08.06.2007 18:01:55)
Дата 08.06.2007 18:45:39

Re: Объединил ответы

>>Но есть и другая сторона медали. В науке существует и такое мнение: ученый через каждые 7-8 лет должен круто менять сферу своей деятельности.
>
>Как одно из мнений - не буду возражать. Вопрос еще - что такое "круто".

Другой город, другой НИИ с другим профилем деятельности, вплоть до перехода из физики, например, в биологию, но и в самой физике далеких друг от друга направлений хватает.