>Может, у них это выглядит, как обучение каких-то персонажей в 3-й или 4-й книге про Гулливера, там где он на Мапуту был. Там писали конспекты, а потом съедали их.
Да, Свифт - остроумнейший человек
>Я не отрицаю, что Марксом как социологом, историологом, экономистом сделано много важных наблюдений, послуживших дальнейшему развитию соответствующих наук.
И я.
> Однако совершенно недопустимо воспринимать его концепции как что-то достойное к отправной точке исследований в наши дни.
Подозреваю, что я и с этим согласен, если мы и в подробностях сойдемся.
>Они просто не соответствуют современным критериям научности. Современные критерии научности слишком неоднозначны для гуманитарных представлений. Они допускают возможность чудовищных фальсификаций. Можно говорить лишь о критерии истинности - практике, притом марксистскую его трактовку в отношении гуманитарных представлений можно принять лишь с большими оговорками. (Но я думаю, что сам Маркс сегодня именно так и поступил бы)
> Мало того, значительная часть его построений не отвечала минимальным требованиям научности даже для того времени, когда создавалась. В частности, для экономических построений Маркса это точно так
Возможно. Смотря что помещать в эту значительную часть. Современные публичные фундаментально-экономические представления суть никакая не наука. Так что я бы Маркса строго не судил.
> (см., например, мой разбор по адресу https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Mk74/(070309235622)_Karla-Marla-M.zip ). Агитация за марксизм и любую другую "систему" на сегодняшний день и с сегодняшних знаний выглядит просто смешно.
Полагаю, это для меня излишне.
Вы же понимаете, речь идет не об интеллектуальной собственности Маркса, а о понимании происходящего сегодня. И защищать марксизм приходится не от ученых, а от жуликов, которые пытаются за свои нынешние деяния возложить ответственность на те силы и идеи, которые прямо этим деяниям противостоят, мешают, угрожают.
Так что я всегда предпочту разговор о сегодняшнем на действительно научной основе. Он, этот разговор, не настолько однозначно очевиден для всех, чтобы так легко судить и о марксизме, и о других системах.
Я заметил, что в нынешнем обществоведении узаконена и принимается как само собой разумеющееся двойная система представлений - романтизм для быдла и прикладной реализм для вершителей.