|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
08.02.2007 21:19:35
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Зубатов: Как нам обустроить планету
http://zubatov.com/kak-nam-obustroit-planetu/
Как нам обустроить планету
Или почему Ирану нельзя иметь ядерного оружия.
Прежде всего, отнюдь не потому, что он подписал какой-то там договор. Вот уж к чему, к чему, а ко всем этим т.н. «международным договорам» у меня нет ни малейшего почтения. Я не знаю ни одного договора, который продлился бы существенно дольше, чем его выгодность для обеих сторон. Ну разве что одна из сторон силой заставит другую выполнять его — но в этом-то случае как раз можно было бы обойтись и вообще безо всякого договора.
Итак, почему же? А по очень простой причине: потому что Иран — нецивилизованная страна. И дабы упредить обвинения в «американоцентризме», поясню, что я имею в виду.
Я родился в СССР, в России. Но это не помешало мне прочитать в детстве про Чиполлино, Пиноккио и Кьоддино. Я знаю, кто такой паучок Ананси из африканских сказок [IGA: и белые школьники-американцы тоже знают?] и Рама из, как легко догадаться, «Рамаяны». Я читал «Тысячу и одну ночь» и «Карлсона», китайские сказки (благо у нас с ними тогда дружба была) и «Сказки дядюшки Римуса». Если уж какие сказки мне не шибко нравились, так это как раз русские. Потом я читал «Трёх мушкетёров» и «Всадника без головы», «Аэлиту» и «Остров сокровищ», «Речные заводи» и «Витязя в тигровой шкуре», рубаи Хайяма и сонеты Шекспира. Мне нравятся Александр Грин, Абэ Кобо и Алехо Карпентер. Я смотрел советские, голливудские, индийские, японские и ещё много какие фильмы. Как-то раз в детстве я сделал из корня дерева копьё по технологии австралийских аборигенов, показанной в «Клубе кинопутешественников». Я писал в школе формулы латинскими буквами и арабскими цифрами, которые в действительности, кстати говоря, индийские. Потом я выучил слово «алгоритм», происходящее от имени Аль-Хорезми. Когда я уезжал в Америку я взял с собой всего 2 книги на русском языке: описания Юникса (не пригодилось ни разу) и сборник поэзии Ли Бо и Ду Фу (время от времени перечитываю).
Так что простите, товарищи, но я никак не рассматриваю себя как представителя «русской» или, тем паче, «западной» культуры. Я принадлежу к общечеловеческой культуре. Более того, я утверждаю, что никакой другой культуры на нашей планете не существует, то, что не является общечеловеческой культурой является бескультурьем и дикостью. Почему? А вот поэтому:
Если, предположим, в наш клуб, прямо посреди атеистических чтений, ворвётся какой-нибудь псих и, возведя, извиняюсь, ж%пу горе, завопит: «Аллах акбар!» мы — как культурные люди — посмеёмся, предложим подискутировать за кружкой пива с ветчиной на интересующую его тему (проявляя при этом большие познания в исламе, чем рядовой верующий), а затем вежливо проводим до выхода. Тогда как если я, допустим, ворвусь в ихнюю мечеть посередь службы и начну, что называется, «агитировать за советскую власть» и против педофила Магомета, для меня это закончится отнюдь не дружеской беседой за кальяном и карманным изданием «Корана» в подарок на прощанье. Потому что они — в отличие от нас — дикари. И обращения требуют соответствующего.
Нет, не как с «унтерменьшами» — по той простой причине, что самое наше заветное желание — это чтобы они перестали быть дикарями и стали такими же культурными, как мы. И мы даже готовы им в этом всячески помогать. Более того, мы даже считаем это своим долгом и поэтому не можем просто закрыться от них, лишая их всех достижений цивилизации, тем более что в достижениях этих есть доля труда и их предков — до тех пор пока они не свернули с пути цивилизации на путь одичания. Кроме того, мы не можем спокойно смотреть на то, как дикари расправляются с представителями нас на том основании, что эти люди родились в «неправильном месте» и поэтому они — с точки зрения дикарей — не имеют права цивилизоваться.
И вот в этом — проблема. В том, что у нас, как это ни печально, нет адекватных средств борьбы с ними. Мы, конечно, легко можем уничтожить их всех до единого, но тогда мы сами станем дикарями. Мы не можем не пускать их к себе, потому что с нашей, цивилизованной точки зрения, это негуманно. Мы не можем установить в обществе жёсткий контроль, гарантирующий безопасность от акций дикарей, потому что подобная система противоречит нашим представлениям о нормальных, цивилизованных человеческих отношениях. Одним словом, мы — беззащитны перед ними, что было наглядно продемонстрировано на примере Дании.
Однако, есть одно «но», которое делает ситуацию не столь мрачной. Их терроризм против нас нуждается в постоянной подпитке из центром дикости. Без таковой он достаточно быстро выдыхается и, хотя может и не исчезает совсем, но держится на приемлемом уровне, который не грозит нам опасностью одичать сами в борьбе с дикостью. Так что единственное, что нам остаётся — это, по необходимости, постоянное подавление центров дикости и, по зову сердца, всемерное способствование их цивилизации. Повторяю: у нас нет полностью адекватных мер борьбы с дикостью и указанные меры — также неадекватны, поскольку вызывают невинные человеческие жертвы, но это — лучшее, что мы можем предложить.
Мы стараемся, очень стараемся сократить ненужные жертвы. Мы изобретаем высокоточное оружие для того, чтобы бить только по тем, по кому абсолютно необходимо. Мы изобретаем несмертельное оружие для того, чтобы не причинить вреда обманутым врагами цивилизации. Но главное, что служит сокращению потерь — как среди нас, так и среди них — это их военная слабость. Для того, чтобы подавить дикарей, вооружённых палками, достаточно одного танка и потери будет составлять один пристреленный не в меру воинственный вождь. Для того, чтобы подавить дикарей, вооружённых атомной бомбой, необходимы атомные бомбы и потери составят миллионы ни в чём не повинных людей.
Вот поэтому у Ирана (а также любых других нецивилизованных стран) не должно быть ядерного оружия: чтобы мы в любой момент — и с минимальными человеческими потерями — могли заставить его правительство прекратить делать то, что идёт во вред цивилизации. И никакие договора, резолюции Совбеза, «международная законность» и прочая дребедень тут ни при чём.
Ну и напоследок, если кого-то не убедил. Вы считает, что у вас (у них) «просто другая культура», лопочете что-то о «столкновении цивилизаций»? Пожалуйста, у меня есть ответ и в вашей терминологии. У вас — своя «цивилизация»? Прекрасно. Так вот, ваша «цивилизация» объявила моей цивилизации войну на уничтожение. Что ж, если вы уж так настаиваете, давайте играть по вашим правилам. Мы вас уничтожим. Хотя нам и будет вас жалко. но мы уж как-нибудь перетерпим.