От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 02.02.2007 02:35:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

Кстати, о якобы " не взрыве"

На записи возможен покадровый просмотр киноленты.
После, пока(учитывая мнение защитников) только условно так называемого "взрыва", возникает облако, остающееся позади ступеней. Т.е. оно начинает отставать от ракеты. Поскольку ракета остается в центре, то скорость движения характерных, медленно меняющихся, особенностей облачка к краю кадра позволяет нам сделать заключение о скорости ракеты. У меня получилось, что длину оставшейся части ракеты(типа 60-65 метров) оно проходит за 2 кадра=1/12 секунды. Скорость ракеты, таким образом, получена типа 800 м/с.
Эта оценка типа 3 Мах на высоте 68 км - прекрасно коррелирует с оценкой скорости ракеты из измеренного угла скачка уплотнения.

А вот фронт взрыва за такие же два кадра проходит в перпендикулярном движению ракеты направлении тоже расстояние порядка корпуса ракеты.
Покадрово удаление фронта взрыва в метрах
1 - 50
2 - 70
3 - 100
4 - 140
5 - 175
6 - 200
7 - 225
8 - 250

Т.е. скорость разлета продуктов взрыва в перпендикулярном направлении составляет вначале 1200 м/с, в конце снижается до 600 м/с, т.е. до 2 Мах на сфере радиусом 250 метров.
Произведем примитивную оценку(которая вообще говоря является просто упрощением того, что было бы получено из теории сильного взрыва).
Итак, 4200 кг воздуха, заключенного в этой сфере(я высчитал плотность воздуха для высоты 68 км) пришли в движение в виде спутного потока со средней скоростью где-то около 540 м/с вслед за распространяющейся ударной волной.
Кинетическая энергия этого потока равна энергии ПОЛНОГО сгорания приблизительно 20 кг керосина(ну и килограмм 45 окислившего его кислорода) за 1/24 секунды(когда была порождена ударная волна первого кадра. Это типа секундный расход топлива при его полном сгорании составляет ни много, ни мало 1.5 тонны - 3/4 маршевого расхода топлива Ф-1. И где же у Сатурна такие тормозные движки?

Я вполне готов принять гипотезу, что типа не вся энергия выделилась за 1/24 секунды. Движение подпитывалось энергией все 8 кадров - 1/3 секунды. В этом случае мы действительно приходим к цифре, близкой к расходу топлива двигателями второй ступени. - Типа 200 с чем-то килограмм. Более точный расчет в этом случае вряд ли возможен, поскольку даже теория сильного взрыва здесь начинает работать плохо - взрыв получается растянутым во времени.

Что мы видим? Расчет по кадрам нам дает возможность с хорошей точностью получить именно расход топлива второй ступени. Следовательно, полученные нами скорости движения фронта взрыва вполне правдоподобны. Но они опять-таки выше скорости второй ступени. Самая высокая скорость фронта 1200 м/с - в 2 с лишним раза ниже декларируемой скорости полета при разделении ступеней, а он движется быстрей второй ступени.

Ну и напоследок добавлю: близкий эффект по наблюдаемой картине взрыва нам обеспечил бы подрыв около 80-100 кг тротила. И советские специалисты по сильному взрыву по движению фронта получили бы декларируемый расход топлива второй ступени. Это их убедило бы в том, что двигатель правильный.

Но скорость-то в этот момент - НЕПРАВИЛЬНАЯ! При такой скорости в момент разделения Апполон до Луны не долетел бы. - Увы! Этот вопрос академику Седову вряд ли бы задали. Он еще не имел возможности свериться с расчетами скоростного режима полета, формулами Циолковского для тел с известными массами. НАСА их распубликовало гораздо позже. У него в распоряжении могли быть только кинокадры, снятые разведкой и срочно доставленные в Москву.
Он мог только выдать заключение, что оценка по теории сильного взрыва неплохо согласуется с декларируемой мощностью движков второй ступени - И цена такому заключению - всего-то 100 кг взрывчатки. Даже говорить смешно...