|
От
|
7-40
|
|
К
|
Александр Т.
|
|
Дата
|
04.02.2007 11:30:43
|
|
Рубрики
|
Прочее; Манипуляция;
|
|
УИ
Тяга РД определяется, исходя из определения силы и закона сохранения импульса:
F=dp/dt ,
где dp - изменение импульса выбрасываемых газов. При этом
p=mv,
где v - та самая скорость истечения газов, а m - масса выбрасываемых газов. v в каждый момент считается постоянной величиной, поэтому
F=v*dm/dt.
Здесь dm/dt - расход газа, и, стало быть, секундный расход топлива. В ракетной технике тягу двигателя F принято измерять не в ньютонах, а в килограмм-силах, так что последней формуле можно придать вид
F/g=(v/g)*(dm/dt).
Величина v/g, отношение скорости истечения к ускорению свободного падения g, как раз и называется "удельным импульсом", или "удельной тягой", обозначается I. Поэтому
I:=v/g
ТОЖДЕСТВЕННО.
Таким образом, можно написать
F'=I*(dm/dt),
где обозначено F'=F/g - тяга, выраженная в килограмм-силах. Из последнего уравнения как раз и становится ясным название "удельный импульс" или "удельная тяга": его можно привести к виду
I=F'/(dm/dt).
Т. е. выходит, что удельный импульс есть отношение тяги двигателя (в килограмм-силах) к секундному расходу топлива (в килограммах в секунду). Т. е. эта величина показывает, какую тягу позволяет получить данный двигатель при заданном расходе топлива dm/dt. Двигатель тем лучше, чем выше I, т. е. чем меньший расход топлива dm/dt позволяет обеспечить заданную тягу F'.
Разумеется, и I, и v для каждого двигателя - средняя величина. Скорость газов различается в разных частях потока, и она меняется с изменением внешнего давления и при дросселировании. УИ на стендах определяется просто: врубают движок, измеряют тягу и расход. И делят одно на другое.
- Re: УИ - Александр Т. 04.02.2007 21:04:05 (23, 6248 b)
- Итого - K 05.02.2007 06:57:21 (19, 321 b)
- Re: УИ - 7-40 05.02.2007 01:40:31 (20, 8705 b)
- Re: УИ - Александр Т. 06.02.2007 03:38:35 (15, 10695 b)