|
От
|
И.Л.П.
|
|
К
|
Мигель
|
|
Дата
|
13.10.2006 11:15:56
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Здесь можно использовать опыт Китая
>Так и кажется, что автор текста вот-вот предложит ограничить доступ к автомобилям не через соотношение доходов граждан к цене автомобиля и его эксплуатации, а через какие-то волюнтаристские ограничения на покупку новых автомобилей.
В КНР массовая (относительно) автомобилизация началась совсем недавно, и власти, опасаясь хаоса, вводят определенные ограничения. Я читал, что в крупных мегаполисах (таких как Шанхай) прежде чем купить автомобиль (который относительно недорог) нужно купить лицензию (проще говоря, гос. номер). Количество ежегодно выделяемых номеров ограничено, и продаются они на аукционе. Стоимость доходит до нескольких тыс. долларов, что сопоставимо с ценой недорогого автомобиля. И регулирование есть, и рыночный механизм сохранен, и дополнительные средства на строительство дорог и другие нужды собираются. Богатые автомобилизируются раньше, но зато пополняют бюджет для общих нужд.
В малонаселенных районах, где переполнение дорог автомобилями не грозит (и население беднее), таких ограничений, насколько я знаю, нет.