От Сергей Вадов Ответить на сообщение
К Vano
Дата 17.10.2006 01:22:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Спасибо за обратную связь.

> Заранее извиняюсь за попытки разбора авторской мотивации. Ничего личного ;) Просто очень хорошо описана психология человека, который считает себя чуть выше среднего уровня...

Vano, добрый день!

Спасибо за обратную связь - всегда интересно узнать, как твои слова воспринимаются окружающими (для интереса - моя самооценка иная; я льщу себя надеждой, что стихов, быть может, знаю и выше среднего уровня, но с точки зрения дохода - у меня нет иллюзий, что очень уж много зарабатываю).

>>Я и сам раньше каждый раз внутренне возмущался, наблюдая изменение цен на бензоколонке (всегда - в большую сторону), или отдавая деньги на улице платному парковщику. Сознание менялось постепенно.
>
>Вполне понятно. Ведь "материальный фактор" тоже менялся скорее всего постепенно...

Доходы с ростом опыта работы росли, но и расходы росли с появлением и особенно вырастанием детей. Мне кажется, тут скорее вопрос психологии. Плата за парковку меня возмущала не тем, что она большая (мне она доступна разово и не очень доступна на каждый день, так было и раньше), а тем, что несправедлива - по какому, собственно, праву этот товарищ требует с меня денег за использование этого куска земли? Я тоже здесь родился, и эта земля моя в неменьшей степени, чем его! Сейчас мнение изменилось - я осознал, что эта плата за парковку (оставаясь несправедливой) мне выгодна - поскольку те места, где парковка бесплатная (как, например, у меня во дворе) мне недоступны полностью (ко времени, когда возвращаюсь с работы, там уже все места заняты, я даже не заезжаю проверять). Там же, где парковка платная, я могу хотя бы в крайних случаях запарковаться - т.е. хоть какая-то доступность есть, пусть и (при высокой цене) не очень большая. Т.е. для меня ситуация с введением платной парковки улучшится. Кроме того, при платной парковке, надеюсь, оставляющие машины на зиму переставят их куда-нибудь в не столь желанное для всех место. Где тут признаки того, что у меня доход выше среднего? Во всяком случае, машина у меня заметно ниже средней (если не брать стоящих мертвецов) в нашем дворе.

>>Сейчас считаю, что и платные парковки, и повышение цен на бензин мне выгодно - т.к. снизит количество поездок на машине разными людьми (в т.ч. и мной) в тех случаях, когда можно и на метро съездить (или можно и вообще не ездить).
>
>Вот тут вот подразумевается, что есть большой процент людей ("ниже среднего") которые значительно сократят число поездок. Потому что иначе вряд ли будет существенная выгода, ведь "богатым" на цены наплевать...

Мне кажется, прослойка богатых (которым на цены наплевать) крайне мала. И эти люди не стоят в пробках по утрам - им не нужно к 10 утра в офис.

>>В результате я буду ездить на машине меньше, но в тех случаях, когда на самом деле нужно срочно куда-то добраться, можно будет доехать быстро и без пробок.
>
>А тут вот (в этом самом "но") подразумевается, что автор "выше среднего", т.к. во всех случаях "когда на самом деле нужно срочно куда-то добраться" он то сохранит возможность поехать.

Не соглашусь с Вашей аргументацией. От поднятия цен на бензин выигрыют даже те, у кого нет машины - ведь стоимость такси определяется в первую очередь временем на дорогу, а уже во вторую очередь стоимостью безнина. Сейчас днем 3 часа ехать по Москве из конца в конец, а ночью 25 минут. Если бы днем загруженность дорог была бы такой же, как ночью - думаю, стоимость взять частника из конца в конец упала бы.

Вот сейчас думаю, от какой доли поездок я был бы готов отказаться за пустые дороги, т.е. получение возможности, когда сильно надо, доехать быстро. Думаю, что от очень большой, может быть даже и 90%. Ибо бОльшая часть поездок на машине (по крайней мере у меня) это поездки без вещей и без детей, их можно без сложностей заменить на метро (что и делаю, когда машина ломается). А вот изредка, когда что-то случается, и нужно быстро доехать - дороги полны, и быстро никак не доедешь.

>Сейчас думаю по-другому - до платных парковок запарковаться во многих местах было трудно, нужно было закладывать минут 20 времени (а кое-где было очевидно, что все равно не запаркуешься). Причина ясна - при бесплатной парковке в популярном месте свои машины оставляют не только те, кому именно здесь нужно оставить машину на час, но и те, кому надо на неделю оставить.

> Собственный час важнее чужой недели :?

Да, мой час + аналогичные часы других людей важнее, чем неделя кого-то, кто уехал и бросил машину.

> А причина совершенно несущественная. Практически никто как не бросал, так и не бросает машину на неделю около вокзала, магазина или офиса. Тем более на неохраняемой парковке ;)

Увы, увы - у меня во дворе есть несколько крайне редко сдвигающихся с места машин (а зимой чуть ли не 10).

>Опять же предполагается собственный уровень "выше среднего". Ведь если не так, то кто гарантирует, что на платной парковке останется место и для машины автора?

> Кроме того, совершенно не учитывается тот факт, что ржавая волга и т.п. переедут на тот самый пустырь, и, в результате при пустых платных парковочных местах запарковать бесплатно можно будет не за 2 двора, а за 20... или опять же платить ежедневно и в двойном размере дяде, которые не делая вообще ничего всегда будет иметь денежку и на бензин и на парковку ;)))

Тут есть элемент несправедливости в виде того, что деньги за парковку уходят неизвестно куда (по хорошему, они должны бы пойти на благоустройство двора, например). Но даже эта несправедливость для меня была бы более выгодна, чем текущая ситуация. Возможно, разумным компромиссом было бы устроить половину двора под платную парковку, а половину под бесплатную, причем цену за платную парковку нужно установить такую, чтобы она не пустовала (скажем, чтобы в среднем было 1-2 свободных места ночью, не больше). Ведь никак не уйдешь от ситуации, что есть ценный ресурс (земля рядом с домом), которого на всех желающих не хватает. И если его сделать бесплатным, это не значит, что он достанется всем желающим. Это значит, что он достанется тем, кто может себе позволить рано с работы приезжать. Разве это правильно?

Сергей Вадов