От Ищущий Ответить на сообщение
К Александр Борисов Ответить по почте
Дата 16.04.2006 18:03:26 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Культура; Версия для печати

Re: Нужен совет

>Очередной мой роман имел своим сюжетом очень простую ситуацию: типичный "лузер" получает паранормальную способность лечить практически любые заболевания. … применение волшебных способностей обходится самому герою недешево - он расплачивается своим здоровьем, годами собственной жизни. И вот возникает вопрос - как с точки зрения "обычного" неглупого человека стоит распорядиться этим даром? … И вытекающие отсюда главные вопросы романа - как связано "хроническое лузерство" интеллигенции с ее ролью в жизни общества? …По причине полной для меня неясности в этих вопросах, остановился мой роман посреди дороги и с места не двигается>

Ваш роман остановился посреди дороги, потому что (по моему, разумеется, мнению) Вы смешали уровни вопросов в проблеме, чем снивелировали саму проблему. Ошибка сидит в проецировании рассуждений человека на рассуждения интеллигенции без специального «мостика». Рассуждения Вашего героя – это рассуждения человека, интуитивно почувствовавшего в себе личность. Вот это и есть Дар. При таком осмыслении его способность к лечению – оказывается просто полезным для больных навыком. Ваш герой должен прийти к выводу, что он стоит перед выбором – либо в себе убить личность и заняться зарабатыванием на жизнь «тем, что он умет делать лучше всего», либо решиться мужественный поступок – сохранить в себе это чувство. В чем трудность выбора героя? – в том, что для спасения в себе проснувшейся личности, он должен развить в себе еще одно свойство – способность учить. Лечить и учить – это две стороны его дара. Хорошо учить, когда знания нисходят свыше, - как, например у Иисуса, - но как быть человеку, в котором вдруг проснулась личность, требующая и познания, и учительствования одновременно?
Когда Вы эти муки опишите, то можете задачу усложнить, – пусть Ваш герой задумается - как быть интеллигенту, если у того тоже вдруг внезапно появится «ощущение личности», которое, помимо голода познания и тяжести учительствования, принесет еще жжение совести – почему тот не задумывался об этом выборе раньше? После этого выходите на творческий простор и описывайте, где очнувшемуся интеллигенту найти силы преодолеть свои страхи и уберечь себя от соблазна вновь забыться, чтобы не убить оживший в нем дар и делающий его интеллигентом.