|
От
|
Iva
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
15.04.2006 18:16:18
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Это если...
Привет
>У Вас западное мышление, западные мифы о человеке, ищущем выгоду, вот Вам и кажется, что
><весь мир таков>, рационально аморален.
Мир не аморален. Он сложный, но мораль, как энтропия, в историческом процессе нормально уменьшается. А возрождается только какимито взрывными почти точками, как точки бифуркации.
Т.е. в историческом процессе хорошо заметна диссипация морали.
>Примеры иных первомифов, иного рационализма.
>Япония так же агрессивная и эгоистичная часть света. Но что заставляло самураев резать
>себе живот (ни в синтоизме, ни в конфуцианстве, ни в буддизме ничего про живот не
>написано)? Не выгорело в одном месте, перебрался в другое, воины были нужны везде, а
>Япония с севера на юг по тем временам казалась очень большой.
Мораль заставляла. Я не понимаю, вы меня хотите убедить, что самурай резал живот исходя из рациональный побуждений?
>Чтобы приторочить самурая к
>западному набору ценностей, понятие выгоды придется модифицировать вплоть до включения
>противоположностей. Требование самураю портить себе живот не религиозное, а исключительно
>социальное, вопрос его социальной значимости, требование местной расхожей морали,
>представление о смысле жизни человека, кстати, построение весьма рациональное.
Поподробнее о рациональности этого и решения, и требования.
>Абсолютно да, мышление человека рассматривается как логическая обработка всех поступивших
>на вход сигналов. Если ввести ограниченность знаний, ограниченность способности к
>обработке, возможность противоречий в нашем <пространственно-временном континууме> и т.д.,
>то это очень сильно изменит <модель> поступков человека.
И что? Это отменить рациональную часть человека?
Я не понимаю, что вы хотите мне сказать.
Я не рассматриваю человека как аппарат по логической обработке внешних воздействий. И тем более как непротиворечивый.
Но когда мы рассмариваем массы людей, то уже у нас проявляется мейнстрим - обусловленный, в первую очередь, моральными представлениями, принятыми в данном обществе.
>Разве <великие французские революции> произошли не во Франции? Вы же в курсе буржуазной
>революции Мэйдзи в Японии (во главе с самураями под лозунгом - вся власть императору), и
>как там строился капитализм. Как говорится - почувствуйте разницу.
Так японская революция была раньше аналогом может быть что-то типа 1450-1608 годов. А Мейдзи - так, мелочи.
>Как это ниоткуда? В чистом виде классовые интересы - услышал лежа с женой имя хозяина,
>встань, одень портки, а только потом можешь продолжить разговор о хозяине. Для Вас
>загадка, кому это выгодно, кто промывал мозги самурайчикам? Японцы с Западом очень близки,
>поэтому смогли присосаться к Западу. Но шли японцы к тем же целям, к прибылям, совсем иным
>путем.
И что? В СССР тоже усиллено промывали мозги и чем кончилось?
Ничего вам не гарантирует, что промывка будет эффективной. Должно быть что-то в народе и обществе, что бы оно позволило применить к себе "децимации", а не провозглосило нового императора. Второй путь много легче.
Владимир