>>>А как Вам такие мысли? Совмещение обязательного во с обязательным же прохождением службы в армии. Допустим, первых года три полуказарменное положение. По своему студенческому опыту скажу, что некоторое дисциплинарное воздействие на студентов для учебы не будет лишним. Решительно уничтожается альтернатива образование - исполнение долга. А по мотивам мухинско-фордовских "идей" ограничения по здоровью не препятствие для службы - Почти всякий может хотя бы у монитора сидеть, как часовой.
>>
>>1. Совмещение образования и службы не может быть осуществлено в интересах образования- его оно не улучшает.
>Почему? А как же гармоническая личность?
Потому что образование дает знание и даже метазнание (умение учится, умение творить, умение управлять), а воинская служба только навык.
>>2. следовательно оно может быть осуществлено только в интересах армии, в целях её воспроизводства, ведь призыв нужен именно для обучения навыкам войны (хотя сейчас он их не выполняет)
>>3. Итак проблем ел все имеют в/о, то как будет комплектоваться армия, ведь у всех найдется занятие поинтереснее чем с ружьем ходить?
>Не, как это найдется. Я же писал, что обязательная служба, обязательное образование.
Я к тому, что если человека долго учили, он научился творчеству, то расходовать его как пушечное мясо как-то жалко, а наша нынешняя армия только это в общем то и умеет.
>>4. Вспомним, что говорил классики об армии при коммунизме. Их концепция – это народ-армия
>>5. Отсюда можно предложить растянутое не занимающее много времени, одинаковое для всех (гармонично развитая личность таки) обучение различным боевым дисциплинам (ну это конечно не только хождение строем, но навыки ГТО, тактика стратегия, военно-полевые игры т.д. ) с детства до завершения образования, после чего короткая (навыки то есть, надо их только в реальных условиях испытать) служба.
>Во-во, так я примерно про то же. Армию в имевшемся виде с университетом соединить затруднительно, но кто мешает ее изменить?
Много что, от различных внешних обстоятельств до идиотов в мундирах.
>>>Сходив по Вашей ссылке, вспомнил по аналогии и такой возможный резерв образования. Как известно(И СГ писал в лирических отступлениях про пионерские годы)лучше всего усваиваешь вопрос, когда объясняешь его другому. Почему бы не сделать это нормой. Допустим, студент первый раз получает оценку по предмету, когда проходит его сам, а потом должен получить вторую, когда свою первую оценку получает его "подопечный", допустим на курс младше(возможны варианты). Чем-то это перекликается с Переслегиным.
>>
>>В СССР было несколько школ, которые использовали подобный метод и в принципе смысл в этом есть, хотя надо помнить. что учащийся обучая учит прежде всего себя, а не того кого обучает, поскольку опыта практической деятельности у обучающего нет, т.е этот метод не панацея, но один из приемов, который конечно займет свое место среди многих других, повышающих эффективность образования.
>Да, я именно про "учит себя."
Да, я понимаю. Я к тому, чтобы не делать один из методов панацеей, не заменять им все, то есть риск лишится чего то ценного, но добавить его в общую систему методов.