А вот тут я со многим согласен, но разве что с некоторыми пояснениями
Или Вы хотите сказать, что экономический фактор, в конечном счёте, может детерминировать всё? Не спорю, может, при определённых условиях. Но при других условиях определяющим может стать другой фактор.
- про "детерминировать все" - речи не было ни у меня, ни у более серьезных марксистов.
>>И наоборот - представьте себе ситуацию, когда нападения приносили бы очень большую выгоду без всякого риска. Тогда однажды совершивший нападение человек получил бы большие средства и время, и соответственно, больше возможностей ето повторить. Не каждому, конечно, захотелось бы повторить, но рано или поздно, нашелся бы тот, кто повторил, и получил бы еше больше средств и возможностей для продолжения и т.д.
>Ну а это здесь при чём?
- ето просто еше одна попытка обьяснить, что я хотел сказать выше (профессиональная привычка - вторая натура), извините.
> У Вас как было. Мол, хотели нас ограбить. Ограбили. В процессе ограбления много интересных вещей рассказывали - какие мы неразвитые, какие мы неправильные и т.п. Вот Александр, глупенький, и повёлся - анализирует их байки, когда на них плюнуть надо, а сосредоточиться на самом факте ограбления. И Вы как пример привели грабителя, который рассказывает об уважении. Я же Вам отвечаю, что грабитель не просто байки плетёт, а говорит такие вещи, в которые сам, хотя бы частично, верит. Тем более это справедливо для социальных ограблений - там невозможно всему классу/народу/сословию грабителей договориться - мол, вешаем именно такую лапшу на уши жертвам. А вот сформулировать под это дело соответствующую идеологию на основе ценностей которые разделяет этот класс/народ/сословие, особенно на основе отличий их ценностей от ценностей жертв - это аж бегом. Так что анализировать их байки, добираясь до смыслов - вполне нужное и полезное дело. Не упуская из виду факт ограбления, естественно.
- вот с етим - согласен обеими руками. И мне кажется, что все форумные марксисты с етим согласятся. И нельзя на "байки плюнуть" - ето вы верно сказали. Марксисты здешние не к етому призывают и не ето критикуют (как мне кажется). Марксисты критикуют сушествуюшее (как им кажется, и я с ними здесь согласен) намерение если и не забыть про ограбление, то "простить его", так сказать, если бандиты согласятся регулярно "милостыню подавать". Ну и поскольку, как вы совершенно справедлив заметили, формулировка "стратегии поведения" для "класса/народа/сословия" проис-ходит в виде формулировки идеологии на основе определенных ценностей, то ета идеология и соответствуюшие ценности - о том, что "милостыни вполне достаточно, потому что главное - не ето", сечас и формируется, в том числе и здесь, на етом самом форуме - вот потому-то марксисты и нервничают.
Re: А вот... - Zhlob07.10.2005 09:28:13 (25, 3398 b)