Re: Поэтому я и против сведения к чему-то одному, основному - напр. пс/по
>> Всё так. Только навязывают не потому, что грабить хочется, а потому, что картина мира такая. И грабят по той же причине. А Вы всё упрощаете к желанию грабежа/выгоды и т.п.
>- не вполне. Точнее, совсем даже не так. Желаний у людей, как мы все знаем, бывает много и разных, но не все могут реализоваться. И часто главное, что мешает реализоваться тому или иному желанию - ето именно материальный фактор (ну, например, деньги). Если бы, например, у преступников не было бы заранее средств для жизни и преступники никогда при нападениях денег бы не получали, то, грубо говоря, им бы пришлось тратить время на то, чтобы зарабатывать деньги другим способом -меньше тогда времени оставалось бы на нападения - в пределе, так сказать совсем бы не осталось.
А к чему такие предположения? Так может быть, но это не опровергает моего тезиса - что преступник совершает преступление не потому, что денег надо, а потому, что для него такой способ добывания денег самый естественный. Естественность и проявляется в разговорах об "уважении", в унижении жертвы и возвеличивании себя и т.п. Или Вы хотите сказать, что экономический фактор, в конечном счёте, может детерминировать всё? Не спорю, может, при определённых условиях. Но при других условиях определяющим может стать другой фактор.
>И наоборот - представьте себе ситуацию, когда нападения приносили бы очень большую выгоду без всякого риска. Тогда однажды совершивший нападение человек получил бы большие средства и время, и соответственно, больше возможностей ето повторить. Не каждому, конечно, захотелось бы повторить, но рано или поздно, нашелся бы тот, кто повторил, и получил бы еше больше средств и возможностей для продолжения и т.д.
Ну а это здесь при чём?
>"Главное - ето не намерения, главное - возможности". Не будет возможностей - желания не важны. Будут возможности - могут возникнуть желания, и тогда они исполнятся (в той мере, в какой позволяют возможности, опять-таки).
То есть возможности - главное, определяющий фактор для осуществления намерений. Правильно. Но не они, точнее не только они, эти намерения вызывают. Но это нас уводит от первоначальной темы всё дальше и дальше. У Вас как было. Мол, хотели нас ограбить. Ограбили. В процессе ограбления много интересных вещей рассказывали - какие мы неразвитые, какие мы неправильные и т.п. Вот Александр, глупенький, и повёлся - анализирует их байки, когда на них плюнуть надо, а сосредоточиться на самом факте ограбления. И Вы как пример привели грабителя, который рассказывает об уважении. Я же Вам отвечаю, что грабитель не просто байки плетёт, а говорит такие вещи, в которые сам, хотя бы частично, верит. Тем более это справедливо для социальных ограблений - там невозможно всему классу/народу/сословию грабителей договориться - мол, вешаем именно такую лапшу на уши жертвам. А вот сформулировать под это дело соответствующую идеологию на основе ценностей которые разделяет этот класс/народ/сословие, особенно на основе отличий их ценностей от ценностей жертв - это аж бегом. Так что анализировать их байки, добираясь до смыслов - вполне нужное и полезное дело. Не упуская из виду факт ограбления, естественно.