|
От
|
Gera
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
01.06.2005 14:00:15
|
|
Рубрики
|
История; Семинар;
|
|
Гумилёвскому термину «этнос» в СЛМ соответствует
понятие «общество», описываемое здесь - http://slm9.narod.ru/a44.htm#004s , в ряду прочих социальных конфигураций. Возникновение этносов/обществ – процесс достаточно медленный и для настоящего времени неактуальный. Поэтому набрать по нему достаточный фактический материал (первой свежести и максимальной достоверности ) крайне затруднительно. Следовательно, если обществоведение делает упор на образовании этносов, то ему просто гарантирована минимальная достоверность и максимальная отрешённость от реальности. То есть – минимальная практическая ценность, как непроверяемой и неприменяемой теории. Поэтому я и сосредоточился на пассионарности, как на единственной осязаемой компоненте гумилёвского обществоведения, которая в достаточной степени относится к текущей реальность и к ближайшему будущему, а не только к многовековым интервалам, уходящим в сомнительное далёкое прошлое.
По тому же принципу построено и «историческое» доказательство истинности СЛМ - http://slm9.narod.ru/a47.htm, http://slm9.narod.ru/a48.htm, http://slm9.narod.ru/a49.htm
– упор делается на самые «свежие» события а чем «старше» феномен, тем более обобщённо он рассматривается. Поэтому, к «кривой этногенеза» это доказательство никак не касается. Цель создания и последовательного совершенствования СЛМ – разработка минимально «гуманитарной» и максимально «точно-научной» теоретической базы для антикризисной российской политэкономической программы (а потом и самой программы). Где под «точно-научностью» понимается, прежде всего, такая достоверность и полнота отражения предмета исследования, которые позволяют использовать теорию в качестве инструмента познания социальной реальности (для открытия новых знаний), а также - для целенаправленного и продуктивного воздействия на эту самую реальность.