От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Gera
Дата 02.06.2005 15:31:06 Найти в дереве
Рубрики История; Семинар; Версия для печати

Re: Гумилёвскому термину...

>понятие «общество», описываемое здесь - http://slm9.narod.ru/a44.htm#004s , в ряду прочих социальных конфигураций. Возникновение этносов/обществ – процесс достаточно медленный и для настоящего времени неактуальный. Поэтому набрать по нему достаточный фактический материал (первой свежести и максимальной достоверности ) крайне затруднительно. Следовательно, если обществоведение делает упор на образовании этносов, то ему просто гарантирована минимальная достоверность и максимальная отрешённость от реальности. То есть – минимальная практическая ценность, как непроверяемой и неприменяемой теории. Поэтому я и сосредоточился на пассионарности, как на единственной осязаемой компоненте гумилёвского обществоведения, которая в достаточной степени относится к текущей реальность и к ближайшему будущему, а не только к многовековым интервалам, уходящим в сомнительное далёкое прошлое.
> По тому же принципу построено и «историческое» доказательство истинности СЛМ - http://slm9.narod.ru/a47.htm , http://slm9.narod.ru/a48.htm , http://slm9.narod.ru/a49.htm
>– упор делается на самые «свежие» события а чем «старше» феномен, тем более обобщённо он рассматривается. Поэтому, к «кривой этногенеза» это доказательство никак не касается. Цель создания и последовательного совершенствования СЛМ – разработка минимально «гуманитарной» и максимально «точно-научной» теоретической базы для антикризисной российской политэкономической программы (а потом и самой программы). Где под «точно-научностью» понимается, прежде всего, такая достоверность и полнота отражения предмета исследования, которые позволяют использовать теорию в качестве инструмента познания социальной реальности (для открытия новых знаний), а также - для целенаправленного и продуктивного воздействия на эту самую реальность.

1. Этносом социальная форма движения материи не исчерпывается, а потому понятия этнос и общество не могут быть тождественными.
2. Теория этногенеза не является самостоятельным обществоведением, а является попыткой решения проблемы этноса в рамках истмата.
3. Игнорирование исторического прошлого есть не верный методологический принцип - социодинамика не может быть истинной, если она не объясняет историю.
4. Представление о том, что только настоящее достоверно - не верно – против него работает эргодическая теорема и всякие аберрации (близости и дальности).
5. В силу такой методологии проблематика теории этногенеза ( и как я могу судить других теорий тоже) вами не осознана, а то что вы используете в качестве теории этногенеза Л.Н.Гумилева есть набор бессодержательных утверждений (представление о существовании пассионариев само по себе бессодержательно).
6. Хоть мы сейчас обсуждаем не СЛМ , но её точно- научность вызывает у меня существенные сомнения.