От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Gera
Дата 01.06.2005 11:55:30 Найти в дереве
Рубрики История; Семинар; Версия для печати

Re: Ваша правда.

>существование двух модификаций теорий этногенеза. Мало того, вообще не укладывается в голове как могут несовместимые по своим утверждениям «модификации» бесконфликтно сосуществовать в рамках единой теоретической концепции, претендующей на «корректность».
А кто вам сказал, что они существуют бесконфликтно? Теория этногенеза может быть замкнута нескольким разными способами, истинность одного из них может быть выяснена дополнительными исследованиями. Кроме того, еще раз повторю, что главная задача теории этногенеза заключается в объяснении того, почему существуют этносы, а пассионарность привлекается для объяснениятого, что этносы проходят в своем существовании определенные стадии.
> Запрошенное Вами слм-решение (точнее – разрешение) феномена пассионарности находится здесь: http://slm9.narod.ru/a45.htm#005s (Думаю, нет смысла загружать семинар большими текстами – сходить по ссылке не так уж и трудно.)
Это все? Или есть что-то еще? Это я уже читал, у меня есть следующие возражения:
1. вы игнорируете социальный аспект теории этногенеза – связь этноса и ландшафта, объяснение причин существования этносов – а ведь это весьма важная и наиболее надежная часть теории. Вы, по сути, начинаете сразу с третьего слоя теории, а это на мой взгляд существенное искажение.
2. У вас нет объяснения кривой этногенеза. Исходя из вашей модели получаются гармонические колебания пассионарности периодом в несколько поколений, а не кривая этногенеза.
3. Быть может Вы считаете её не соответствующей действительности? Но тогда приведите примеры опровергающие феноменологию Гумилева и подтверждающие вашу.
4. Вызывает вопросы тот исторический материал, который вы используете для аргументации своей точки зрения – у вас это в основном 20 век, в то время кК у Гумилева – вся письменная история и немного больше.
5. Также вызывает вопросы ваша интерпретация некоторых событий – так «парижская весна» 1968 скорее проявление субпассионарности (стадия – неспособность контролировать вожделения) нежели чем пассионарности - парижские студенты скорее напоминают римских граждан, требующих хлеба и зрелищ, нежели чем «комиссаров в пыльных шлемах». Быть может, что события 1968 можно считать реперной точкой перехода западноевропейского суперэтноса в обскурацию.