|
От
|
AMJ
|
|
К
|
Scavenger
|
|
Дата
|
02.05.2005 19:54:57
|
|
Рубрики
|
Манипуляция;
|
|
Nothing personal, just business ;-)
>Предлагаю участникам форума высказаться по поводу следующих вещей. Недавно я с удивлением обнаружил новый вид манипуляции сознанием, который назвал в заглавии "семантическая подмена".
Это вряд ли ... Просто для бизнеса важны лейблы и их узнаваемость, вот и лепят что попало. Водку "Пушкин" купят быстрее, чем какую-нибудь "Березку" Замухреевского ликеро-водочного.
> Недавно вышла компьютерная игра "Константин", главный герой одноименный детектив, который бореться с темными духами. Среди символов игры - христианский крест в круге.
Так кресты кто только не использует, это отнюдь не ново.
> Также недавно по ТВ на 4 кнопке прошел телесериал "Фаворский" о каком-то детективе. Что такое Фаворский Свет напоминаю для тех, кто не знает. Это свет Преображения Христа.
Название звучное, плюс навеняка человек где-то когда-то слышал "фаворский" неважно в каком контексте, следовательно просмотр под влиянием эффекта "узнавания" более вероятен.
> Третий пример - программа по одному из маргинальных телеканалов (то ли СТС, то ли "Домашний") с названием CАRенина (якобы фамилия ведущей). Если это совпадение - рад был бы ошибиться.
Ну, это в том же ряду. Навалили и car и Каренина в надежде, что клюнут и посмотрят хотя бы из-за фамилии.
> По моему перед нами семантический террор, покруче Оруэлла.
Сомневаюсь я насчет террора. Обыкновенный бизнес - продать быстрее.
> И не исключено, что не появиться новый вид развлечения "Пушкин", новая водка "LerrMontoff"...
Так это уже все есть в том или ином варианте.
>С уважением, Александр
Не говори мне что делать, и я не скажу, куда тебе идти