От Сепулька Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 04.11.2004 18:43:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

С практической точки зрения

>Надо принять православный взгляд на проблему зла. Кратко его можно сформулировать так: человек был всецело добр и не знал зла, однако своими действиями он принес зло и грех. Ныне человек находится в неестественном, падшем состоянии, в котором он более склонен творить зло, нежели добро. Таким образом по природе человек – добр, а по последствиям греха – зол. То есть сейчас он примерно одинаково склонен к добру и ко злу.

Этот взгляд не противоречит и материалистическим концепциям.

>Нам нужен компромисс по крайней мере пока силы атеистов и верующих в оппозиционном движении равны. Но насилие потом скорее всего неизбежно, важно не допустить принципиальной несовместимости позиций, при котором это насилие не выразиться в отставках членов кабинета, а приведет страну к вооруженной стадии. Есть много вопросов, по отношению к которым сложно договориться. Вот лишь несколько таких вопросов:

Нам нужен компромисс атеистов и верующих вообще. Для этого и тем, и другим придется кое-чем поступиться.

>1) Как в обществе нужно относиться к религиозным объединениям традиционных конфессий и нетрадиционных конфессий? Должны ли они быть уравнены в правах?
>2) Может ли общество быть терпимым к феминизму, гомосексуализму, абортам и т.д.?
>3) Можно ли в обществе допускать антирелигиозную пропаганду в грубой и резкой форме с оскорблением чувств верующих?

На все три вопроса, думаю, должен быть отрицательный ответ (с абортами, правда, сложнее всего). У атеистов - по другим причинам, нежели у верующих - в целях сохранения общества.

>2) Религиозно-светское государство, где традиционные конфессии России будут объявлены полностью равноправными и господствующими на своих канонических территориях. Политическая власть при этом будет светской. В паспорте не будет обязательной графы вероисповедание, но оно будет указываться по желанию. Нетрадиционные конфессии имеют срок натурализации, их пропаганда ограничена, они подлежат проверке. Публичная антирелигиозная пропаганда запрещена, религиозное образование только факультативно (в государственных учреждениях) в общественных негосударственных может быть обязательным.
>4) Светское государство с терпимым атеистическим отношением. Религиозная пропаганда ограничена, власть не имеет право спонсировать и поддерживать религиозные организации. Политическая власть светская, нетрадиционные конфессии не ограничены. Нет запрета на антирелигиозную пропаганду. Религиозное образование разрешено, но регламентировано законом.

Думаю, для обсуждения можно оставить 2-й и 4-й варианты (с ограничением нетрадиционных конфессий).