>Билогические мотивы поведения человека играют пренебрежимо малую роль по сравнению с общественными мотивами.
Примерно на 50%. Исследования потребностей, например, А.Маслоу, это показавают (т.н. А-потребности). Некоторые дают цифру до 80%, например, наш Амосов. Сложные поведенческие комплексы наследуются примерно на 50%, исследования методом монозиготных близнецов, разлученных в детстве (13. Plomin R., DeFries J.C., McClearn G.E. Behavioral Genetic. // A primer. Freeman a. Company, N.Y., 1990, p.401.) Так что и потребность в альтруистических высокоморальных способох поведения может считаться биологической. Нельзя разделять социальное и биологическое в человеке, "грех гордыни".
К вашему сведению, большую часть своей истории человек жил без государства и прекрасно обходился без силового подчинения человека человеку. Я говорю о первобытном обществе, первобытно-престижном и предклассовом.
Да, они были кроткими интеллигентами.
>Однако в первобытных общинах как-то умудрялись бороться с этим пороком, и ничего, жили себе при коммунизме.
В человеке заложена потребность в труде биологически, но полениться иногда тоже полезно :-)). Не дай Бог вернуться к этому "коммунизму"!
>Что ограничивает размножение мимов грязнули?
>Почему не мыслимы аналогичные механизмы для ограничения распространения мимов лени?
Вполне мыслимы. О психофизиологических механизмах распространения мимов - отрывок из моей еще не опубликованной статьи - сейчас брошу в копилку.
>А чем мораль не устраивает в качестве контролирующего органа? ТЕм более она успешно выполняла гораздо более тяжелые функции контроля в первобытной общине - и ничего, справлялалсь.
Вполне устраивает, это биологические механизмы коллективного выживания.
Общественные стимулы намного сильнее, чем биологические.