>вещами. Нет нужды подробно объяснять, что в рамках нашего более детального подхода ни одна из этих характеристик не выдерживает никакой критики: построить такой коммунизм невозможно без переделки биологии человека.
При чем тут биология человека? Человек вообще не культурное и не общественное животное, он вообще не животное. Правильным было бы называть человека - общественное существо.
Билогические мотивы поведения человека играют пренебрежимо малую роль по сравнению с общественными мотивами.
> Мы уже говорили, что жизнь без государства и силового подчинения человека обществу невозможна (а значит, и государство сохранится всегда, и управление людьми не отменишь).
Ваши фантазии постепенно берут над вами верх. К вашему сведению, большую часть своей истории человек жил без государства и прекрасно обходился без силового подчинения человека человеку. Я говорю о первобытном обществе, первобытно-престижном и предклассовом.
>В самом деле, осуществим ли коммунизм в смысле реализации лозунга «от каждого по способностям, каждому по потребностям»? Вряд ли. В реальном обществе все люди склонны к отлыниванию – это задаётся биологической необходимостью экономии энергии.
Однако в первобытных общинах как-то умудрялись бороться с этим пороком, и ничего, жили себе при коммунизме.
>Даже в идеальном коммунистическим обществе всегда найдётся один умник, который будет работать хуже других.
А то что сейчас находятся умники, которые не любят чистить зубы вас не напрягает? Почему бы не предположить, что опасность для общества существования таких умников при коммунизме будет сравнима с опасностью существования грязнуль сейчас?
>Если его не наказать, то у него мгновенно возникнет сотня последователей.
Почему не возникает сотни последователей у грязнуль?
> Его мим неучастия в работе будет очень быстро размножаться.
Что ограничивает размножение мимов грязнули?
Почему не мыслимы аналогичные механизмы для ограничения распространения мимов лени?
> Следовательно, он должен быть как то наказан. Раз так, то для того, чтобы не дать этому миму размножиться, неминуемы контролирующие и карающие органы, и от коммунизма не остаётся ничего.
А чем мораль не устраивает в качестве контролирующего органа? ТЕм более она успешно выполняла гораздо более тяжелые функции контроля в первобытной общине - и ничего, справлялалсь.
>Конечно, можно надеяться на воспитание, но оно не отменяет необходимость экономии энергии для биологического вида...
Однако в состоянии его перебороть. Общественные стимулы намного сильнее, чем биологические.
>Всё это отражает полную неприменимость лозунга «от каждого по способностям» к решению обществом конкретной проблемы принуждения человека к труду.”
Только в фантазиях биологизаторов.