|
От
|
Товарищ Рю
|
|
К
|
Кактус
|
|
Дата
|
02.08.2004 11:18:38
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; История;
|
|
А судьи кто?
>К потерпевшим от репрессий следует причислить... всех нэпманов, торговцев, предпринимателей и крестьян, от середняков начиная. Ну, и чуть более ранних - помещиков и капиталистов.
>Корреляции однозначно нет. Вопят как раз те, кто понес заслуженное наказание.
Например, какая-нибудь Анна Снегина. Или Тит Бородин у Шолохова (персонажи, впрочем, не фантастические, хоть и литературные).
Вот и вы сами пишете одно...
>А репрессия – это мера подавления не связанная с нарушением закона и поэтому направленная не против конкретного гражданина, а против определенного общественного слоя или группы. Цель репрессии – не наказать (не за что), а подавить группу, которая является ее объектом, т.е. снизить социальную активность группы до приемлемой для государства.
... а считаете другое.
>По моему скромному мнению те, кто был осужден в тридцатые годы, - обычные преступники. Они знали правила игры (зачастую сами их сочиняли) и сознательно их нарушали. Если их и можно включать в число репрессированных, то весьма условно.
Это вы о ком - о помещиках, капиталистах, нэпманах или кулаках?
>Борьба за здравый смысл в этом вопросе нужна, тем более что часть мифа создали сами коммунисты – якобы в тридцатые годы уничтожали по политическим мотивам «пламенных революционеров», запачкавшихся в крови в годы революции и гражданской войны.
Мне наплевать и на пламенных, и на тлеющих. Мне НЕ наплевать на кулака, помещика и капиталиста. Они тоже такие сами законы для себя прописали - часть в эмиграцию, часть - расстрелять за углом, но у всех отнять вплоть до исподнего? Или они, может, на самом деле - тайные грабители, насильники и потаскуны, а только прикидывались невинными? Так Прудона разоблачил еще сам Маркс, и вам-то полагалось бы это знать.
>Действительно репрессированные - те, с кем боролись как с сословием, классом. Боролись внесудебными методами, вне правового поля. Товарищ Рю привел полный перечень - помещики, предприниматели, крестьяне (почему-то «от середняков начиная»).
Потому от середняков - потому что этот середняк, владея одной-тремя лошадьми и двумя-четырьмя коровами (бегемотов и прочий мелкий скот считать уж не будем), принужден быть свести весь этот зоопарк на общий баз. Коров, правда, он таки получил взад. Не сразу. И далеко не тех коров, что сдавал вначале. В некоторых местах, впрочем, доходило до обобществления верхней одежи. Но вот уж чего не было начисто - так это вертания лошадей и, между прочим, сельхозинвентаря - от металлического плуга до трактора (а были и такие, и было их немало). Трактора, кстати, были конфискованы по второму разу - Сталин пощщитал, что даже колхозам иметь жирно, и велел все сдать на МТС. Которые уж точно к деревне никакого отношения не имели (их политотделы являлись помесью волостного комитета партии и отдела ЧК).
>Либералы кстати уже разнюхали, что для них это выгодная площадка. По внесудебным репрессиям точной статистики нет. А косвенными методами можно любые цифры получить – главное метод подсчета выбрать «правильный». Раньше-то они орали «наших бьют» - дворян, интеллигенцию, привилегированные нацменьшинства.
А что, капиталисты и помещики - это такая особая стать инопланетян? Или, может, они все сплошь англо-американцы засланные?
>А сейчас чаще стали проявлять «заботу» о простом народе.
>Это опасно потому...
Это сейчас не опасно, а просто не нужно. Не хочешь быть простым - стань сложным. Любой степени сложности, между прочим.
>Единственный рецепт, как мне кажется – честно признавать реальные ошибки, как в курсе партии, так и в подборе кадров. Не вешать на социализм в целом самодеятельность конкретных исполнителей. И людям объяснять, что мы на эти грабли уже наступали, больше не будем.
А что, у вас уже есть концепция социалистического развития без привлечения госавторитаризма (а "гос" тут надо понимать однозначно - от станка и от сохи; собственно, в этом подбор кадров и заключался - если добавить к ним маргиналов типа Ленина-Сталина, то вот вам политбюро целиком хоть какого года)? Так вы расскажите - а мы послушаем. Под "Дайкири" и "Куба Либре".
Примите и проч.