>>Да, кардиналов тоже очень расстраивало что народ предпочитает Галилея Птоломею. Но кардиналы смирились.
>
>Александр, по-моему, вы начитались американских учебников для выпускных классов :) Короче, новое поколение средневековых выбирает Галилея! Птоломей - отстой! Популяризовать свои идеи, конечно, надо уметь, но надо ж и меру знать.
После 75-летнего отстоя уже не до популяризации своих идей. Нужно срочно проводить ликбез по тому что давно стало азами мировой науки, а для нас вновинку, благодаря бдительности жрецов Маркса. Учить руки мыть, антисептиками пользоваться, вакцинации проводить... А мракобесы всеми силами мешают "если человеку привить коровью оспу - он превратится в корову". Я сам считал Вебера чем-то антисоветским и не собирался его читать, как колжа какого-нибудь или Солоневича. Прочел только после того как у СГ увидел что "если бы у нас студенты изучали Маркса вместе с Вебером, а лучше сначала Вебера то никакой перестройки не было бы". И я с СГ полностью согласен. Вебер - вакцина против перестройки, а Маркс это и есть перестройка, крушение "китайских стен" с помощью "дешевых цен западных товаров" и "покорение варварских народов".Я пытаюсь спасти от этой заразы тех кого еще можно спасти, а подлые сифилитики стараются всех заразить своей болезнью. В моей деятельности не более увлечения Вебером чем в действиях санитара делающего прививки детям в разгар эпидемии увлечения вирусом осповакцины. Он просто полезен для предотвращения смертельной болезни и все.
>> Хотелось бы верить что марксисты найдут в себе мужество поступить так же. Правда у кардиналов остался Бог, а марксистам отступать некуда.
>
>Допустим, у марксистов тоже кое-что осталось. Эта, как ее... объективная истина.((
>И потом: вы что, народ уже опросили? Ну и кого он предпочел сегодня ближе к вечеру?
Сколько не повторяй "халва-халва"... Это я про "истину". А про народ видно уже потому какая суета поднялась в марксиствком стане. Старшие жрецы срочно забалтывают с умным видом то что больше не могут запрещать. Младшие просто зашумляют. Очевидно всерьез боятся что халтура накроется.
>>Хорошо что у нас на форуме народ квалифицированный и не впадает в такой примитив, правда, Ольга?
>
>За весь народ не скажу. А то получится, как с Галилеем и кардиналами ((.
За весь и не надо. Вы за тех кто Вебера читал и в обсуждении участвует. ;)
>>Адепты Вебера не могут пытаться "все капиталистическое вывести из протестантизма" хотябы потому что по Веберу капитализм не "ступень развития общества", а вид деятельности
>
>Грубо, Александр. Вебер прекрасно видел разницу между элементами капиталистического хозяйства и системой кап. производства, т.е. между дозападным (незападным) и западным типом общества. Адепты же действительно пытаются вывести весь Запад, стоящий на капитализме, из протестантства.
Какая тень! Какой плетень! Вебер не оперирует метафизическим понятием "строя". Он рассматривал реальную мотивацию реальных людей. И делил капиталистов на традиционных и современных. "система кап. производста", "западный тип общества" - это все ваши выдумки. Почитайте книжук то. Что букв бояться?
>>Я привел факты доказывающие что этот "факт" таковым не является, а следовательно марксизм построен на ложном предположении.
>
>Тут все просто. Существуют разные масштабы обобщения явлений. Вы избираете один масштаб, Альмар - другой. Вы настаиваете на принципиальности различий там, гда Альмар склонен ими пренебрегать. Из этого никак не следует, что правы именно вы.
Все нормально с масштабами. Если уж в одном городе религиозные общины столь различны что уж говорить о разных странах. Скажем о России и Китае, где протестантов вообще нет. И католиков тоже. А в Китае даже и христиан. Утверждать что люди в них социологически такие же как в протестантской Новой Англии может только марксист игнорирующий науку ради догм и пытающийся вывести общественные явления из инстинктов.
>>Почему же остается предполагать эндогенные факторы? А как на счет экзогенных? Почему бы не учесть влияние протестантских соседей?
>
>Чтобы заработал экзогенный фактор, все равно нужно стечение эндогенных. Надо ведь еще почему-то захотеть воспринять чужое. Мало ли, какие вокруг соседи... Мало, чего и у кого можно перенимать.
Перенимать надо пулемет. У тех у кого он есть. Тут, как раз, выбор невелик. И делает его не только тот у кого пока нет пулемета, но и тот у кого пулемет уже есть. Сравним шансы на социалистическое развитие послевоенной Польши и послефранкистской Испании?
>>А наши марксисты знай Вебера опровергают.
>
>Скажем, поправляют.
Не. Они именно забалтывают. Придумывают "ошибки", которые якобы делают "адепты", "исправляют" собственноручно выдуманные ошибки, признавая мимоходом что у Вебера их нет. И называют весь этот процес "поправлять Вебера". Познавательная ценность этой деятельность нулевая. Зато отвлекает от бесплодности и антинаучного характера марксистских догм.
>>Так что про общности не стоит.
>
>Хотите сказать, что Запад как целостность отсутствует?
Хочу сказать что Запад как целостность не следует из ваших аргументов. Хотя безусловно следует из других. Которые Вами не упомянуты.
>>Зато в Италии процветают всякие клиентеллы, которых в протестантских странах что-то не видно.
>
>Италия - не Запад?
Запад. Но не по способу производства и производственным отношениям.