|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
Кудинов Игорь
|
|
Дата
|
19.04.2004 19:36:39
|
|
Рубрики
|
Ссылки;
|
|
Re: Прогресс??
>Что касается сект, то коммунизм этих сект наплодил еще больше. И кроме марксизма были и другие "секты".
//Кто говорил про "коммунизм" ?//
Я. Я просто привел пример. Чисто научных течений, отдельных от идеологии никогда не было.
//Кто говорит "марксизм" ? я ведь говорю об архаизации сознания, скатывания от рациональной, материалистической, да черт же возьми, НАУЧНОЙ, картины мира, обратно, к мраку средневековья или того хуже, каменного века.//
Давайте разбираться. Во-первых нет «научной картины мира». Эта «научная картина мира» сегодня вовсе не противоречит религиозной вере, а вот научная ПАРАДИГМА – противоречит. Во-вторых я противник рационализма. Я считаю, что как раз если сесть и совершенно прагматично посчитать к чему привел человечество рационализм, то мы увидим, что он породил проблемы более крупные нежели во всех религиозных междоусобицах и конфликтах. Человечество, а вернее Запад как цивилизация, возникши в результате рационалистических, материалистических революций Реформации и Просвещения стал ПОТРЕБЛЯТЬ природу, культуру и даже человека как если бы это были просто механизмы или товары, которые можно взять даром с прилавка. В этом смысле «мрак средневековья» был «прогрессивнее», он не считал, что можно делать с людьми и природой – все что хочется. Христиане-католики претендовали только на Иерусалим, а дехристианизированные потомки пуритан и кальвинистов (промышленные лидеры – США и Англия) – на весь мир. В этом смысле архаизация для меня началась вместе с ХVI веком человеческой истории. Архаизация проявилась вначале только в сфере религии – произошел отказ от нее и откат к неоязычеству, затем это выразилось в структуре человеческих отношений (человек-индивид) и привело к становлению классового общества. Параллельно возникла «наука нового типа», которая отбросила всякое целеполагание, заявив «Knowledge is power», что в СССР неправильно перевели как «Знание – сила», а читать надо было «Знание - власть». «Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью над всем муравейником!» – будет восклицать Раскольников, а с ним согласиться Макиавелли. В результате отделения рационально-механистической науки от знания возникла идеология, первая ТЕХНОЛОГИЯ власти. Так общество превращалось в Машину, но состояло- то оно не из роботов, а из людей! Началось складываться эксплуатация, причем с самого начала это была эксплуатация чуждых народов, а также параллельное превращение своих собственных рабочих и крестьян в расу «Морлоков». Потом геноцид (уничтожение десятков миллионов негров и индейцев) превратился в торговлю рабами и колонизацию Земного шара. Все процессы шли параллельно…Но разве можно назвать это прогрессом по сравнению с каменным веком или средневековьем. Вы скажете – можно, т.к. наука то и техника развивались! Да. Они и только они. Культура, политика, общественная жизнь – деградировали и привели человечество к результатам – Первой и Второй мировым войнам, зачинщиками которых были именно «передовые страны» Европы.
//Я понимаю, богатство золота риз и куполов, благовония миро и ладана, чудеса "мироточения" и "возжигания огня" легко ставили на колени средневекового крестьянина или ремесленника, но современный человек, "пораженный" такими чудесами, у меня вызывает сильное огорчение.//
У меня же вызывает серьезное огорчение прямая попытка судить о человеке по той исторической эпохе, к которой он принадлежал. О том, что якобы современный человек обязан быть атеистом и не верить в чудеса. Чудеса ведь не отменяют порядка этого мира. Например вы, никогда не поверите в чудо, даже если бы вы его увидели. Чудеса субъективны, именно с точки зрения верующего человека. То есть Бог не принуждает никого верить. Ждать нам с вами осталось недолго, Игорь, всего несколько десятков лет. Смерть нас рассудит. Если ничего нет – мы не узнаем об этом, просто перестанем быть. Если есть – я окажусь прав, а вы нет.
//Как и любой мрак в мозгах, неважно, чем наведенный - водкой, гипнозом, наркотиками, шаманом, попом.//
Мне кажется, что мрак, наведенный в умах некоторыми учеными, которые претендовали на то, чтобы решить все проблемы человечества, а потом оказалось, что их теории «частный случай» - гораздо больше. В частности ни один просвещенный ученый, когда начинал строить техносферу, так и не объяснил ЦЕНУ этого строительства – разрушение природной среды. А все потому, что отрицал цель. Сначала делаем, потом думаем – почти до ХХ века таков был девиз прикладной науки. И додумались… Все это перевешивает вред от «шамана» или «попа», многократно перевешивает.
//А уж радости от наползания этой архаизации, вроде нынешних достижений науки и техники -отливке на колоколов невиданных доселе размеров, меня просто бесят, как и умиления по поводу возрождения забытых исконных навыков щепания лучины, выделки бычьих пузырей для заделки окон или лечения трахомы поросячьей мочой.//
Это ваше право. Только жаль, что вы религию и особенно Церковь ассоциируете с развалом России. Послушайте хотя бы А. Дж. Тойнби: «Предварительное исследование универсальных государств показало, что основную выгоду из них извлекает вселенская церковь. Посему неудивительно, что когда универсальное государство вступает в стадию своего заката, те, кто пытается спасти его, начинают с недоверием относиться к универсальной церкви, которая, существуя внутри социального тела и за счет его, не приносит ему реальной пользы. Именно поэтому церковь на первый взгляд воспринимается как социальная опухоль. Оценивая создавшуюся ситуацию, сторонники универсального государства не просто с возмущением констатируют тот факт , что церковь возрастает, а государство умаляется, они целиком и полностью убеждены, что церковь – это извлекающий выгоду паразит, подтачивающий силы общественного организма. Диагноз этот вполне привлекателен, ибо всегда проще объяснить болезнь действием сторонних сил, чем взять на себя ответственность, как интеллектуальную, так и нравственную, за состояние дел.» Тойнби А. Дж. Постижение истории М., 2003. - С. 527.
Такой же простой аргумент, что и выдающиеся люди ХХ века, русские религиозные философы веровали в мироточение и чудеса, а также в Бога, вам видимо в голову не приходил. Как и то, что они вовсе не были «средневековыми ремесленниками» и застали НТР в самом разгаре.
С уважением, Александр.