От БорисК Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 15.05.2005 00:18:08 Найти в дереве
Рубрики WWI; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Все это...

>А можете поверить, что с 1931 по 1939 ни одной отливки башни без каверн не получилось?

В это поверить как раз могу. Крупногабаритные стальные отливки высокого качества сделать непросто. Гораздо сложнее, чем обработать мелкие и средние детали на серийных станках.

>А можете поверить, что среди занимавшихся разработкой и сопровождением БТ с 1931 по 1935 не было ни одного конструктора с высшим образованием?

Вот этого я не знал... А Гинзбург и Барыков неужели не имели? Отразился ли на этом процесс Промпартии и т.п.?

>А можете поверить, что при приварке нижнего листа к большой башне ТГ погон свернуло "восьмеркой"?

Как "ведет" плоские стальные детали я не раз видел. И не только при сварке и термообработке, даже при мехообработке холоднокатанные сильно "ведет".

>>Я не могу. Но в чем же все-таки основные причины (кроме плохого воздушного фильтра) его малой долговечности? Почему он масло так сильно жрал? И как это удалось улучшить? В частости, какие меры провели по программе УКН?
>
>Да причем тут фильтр?

Плохой фильтр снижал долговечность. А в результате износа цилиндров из-за ндостаточной очистки воздуха и расход масла тоже возрастал.

>Масло жрали наши дизеля главным огразом потому, что колец нужного качества не было. Оказалось, что не годятся кольца от бензиновых моторов.

Что было плохого в кольцах - материал или изготовление? Число колец, насколько я знаю, не менялось: с самого начала было 2 маслосъемных и 3 компрессионных. А были ли маслосъемные чугунными, а компрессионные - стальными?

>Про УКН - это после войны. А вот доводили дизель В-2 в ходе войны при помощи американского оборудования.

Так что все-таки конкретно сделали, и какое именно оборудование помогло?

С уважением, БорисК.