|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
БорисК
|
|
Дата
|
15.05.2005 00:49:20
|
|
Рубрики
|
WWI; Танки; 1917-1939;
|
|
Re: Все это...
Приветствие
>>А можете поверить, что с 1931 по 1939 ни одной отливки башни без каверн не получилось?
>
>В это поверить как раз могу. Крупногабаритные стальные отливки высокого качества сделать непросто. Гораздо сложнее, чем обработать мелкие и средние детали на серийных станках.
Так вот с 1931 по 1939 и делали первый шаг на этом пути.
>>А можете поверить, что среди занимавшихся разработкой и сопровождением БТ с 1931 по 1935 не было ни одного конструктора с высшим образованием?
>
>Вот этого я не знал... А Гинзбург и Барыков неужели не имели? Отразился ли на этом процесс Промпартии и т.п.?
Гмнзбург и Барыков не сопровождали БТ и не являлись его разработчиками. Будущий главный конструктор Т-34 А.Морозов высшее образоваие получил только в 1950-е. А промпартия... Да вряд ли на БТ она отразилась. Не могу наизусть вспомнить кого из Харьковчан она коснулась Вот каток 1936 и 1937 по ним обширно прошелся.
>>А можете поверить, что при приварке нижнего листа к большой башне ТГ погон свернуло "восьмеркой"?
>
>Как "ведет" плоские стальные детали я не раз видел. И не только при сварке и термообработке, даже при мехообработке холоднокатанные сильно "ведет".
А можете себе представить, что об этом в 1930-31 не знал никто.
>>Да причем тут фильтр?
>
>Плохой фильтр снижал долговечность. А в результате износа цилиндров из-за ндостаточной очистки воздуха и расход масла тоже возрастал.
Ну это не сразу. А у того же "либерти" на БТ-2 масло жралось с первой минуты после установки на танк. Вот на М-17 об этом подзабыли, а на В-2 вспомнили опять.
>>Масло жрали наши дизеля главным образом потому, что колец нужного качества не было. Оказалось, что не годятся кольца от бензиновых моторов.
>
>Что было плохого в кольцах - материал или изготовление? Число колец, насколько я знаю, не менялось: с самого начала было 2 маслосъемных и 3 компрессионных. А были ли маслосъемные чугунными, а компрессионные - стальными?
Этого я вам не скажу. В голове такие подробности не держу.
>>Про УКН - это после войны. А вот доводили дизель В-2 в ходе войны при помощи американского оборудования.
>
>Так что все-таки конкретно сделали, и какое именно оборудование помогло?
Что конкретно? Это 17 альбомов конструктивных изменений Т-34, в которых упоминается дизельмотор. Это отчет Трашутина что ли (могу ошибаться с авторством) ажно на 700 с гаком листах о деятельности в 1941-45. А оборудование... Его тоже до хрена было. Например станочек для изготовления колец мы получили по лендлизу (хотя думаю, что это было всего лишь приспособление, хоть и значится в категории "станки") в конце 1942-го, а уже во второй половине 1944-го сделали свое аналогичное изделие.
Подпись