От Кирасир Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 21.02.2005 16:19:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

По моему, вы излишне категоричны. И опять же - не взяли на себя труд прочесть (+

Приветствую всех!
книгу, которую критикуете.
>Поехали:

>1) Нехватка самолётов, набрать такое количество исправных машин противника в 44 им было нереально, исправные машины захватываються как правило на оставленными на аэродромах, для этого надо наступать, с чем у немцев в 44 были большие проблемы. Не говоря уже о достаточном количестве зап. частей для того что бы держать эти машины боеспособными.


А какое "такое" количество? По книге - 11 исправных машин и куча битья, котрыое доставляли на разборку. такое количество пригодных для восстановления самолетов, севших на вынужденную за линией фронта и пригодных для восстановления, не представляется мне фантастическим.

>2) В 44 немцы испытывали серъезные проблемы с горючим, время и качество подготовки летчиков сильно упало, чем тратить горючее на покатушки пленных его проще было истратить на подготовку самих летчиков.

Школа - амбициозный проект одного офицера люфтваффе. призванный помочь решить именно эти проблемы, а именно "дать попробовать крови" и ознакомить с тактикой ведения воздушного боя и способностями советских машин выпускников летных училищ, предназначенных для пополнения элитных частей люфтваффе, и только их. Расходб горючего при этом минимальный - русские самолеты заправляют только на 15 минут полета.

Грабарь приподнял брови. Заукель внимательно поглядел на него.

— Немецкой армии нужны опытные пилоты, — резко сказал он. — Поэтому командование решило создать аэродром, на котором наши пилоты тренировались бы в пара с советскими. Вы находитесь именно на таком аэродроме. Мы не ставим перед собой задачу, чтобы наши пилоты обязательно сбивали ваших. Как вы и сами понимаете, это было бы слишком дорогим удовольствием. Советских машин у нас в обрез, да и те в основном восстановлены из обломков. Летчики тоже не каждый день попадают в плен, особенно сейчас, когда мы отступаем. Наша цель — познакомить перед отправкой на фронт хотя бы несколько десятков молодых летчиков с вашей техникой и тактикой ведения боя.




>3) Немцы вели групповой бой обычно, готовить супер-асов способных эффективно драться один на один они никогда не стремились.

Несерьезно. Ни одни ВВС мира не делают ставку именно на бой "олин на один", но такие бои входят в программы обучения пилотов всех стран. Мое детство прошло в Новом Городке под Кубинкой, где базировалась и базируется 9 ИАД. Наблюдать учебные бои мы могли в свое удовольствие:пилотажная зона была в пределах видимости из городка.

>4) Там упоминаеться три тарана - потерять трех практически подготовленных за просто так в 44 (не говоря уже о самолётах)

А посему начинание майора Заукеля и висело на волоске: ему было прямо сказано, что еще одна такая история, и школа расформировывается, а майор отправляется на Восточный фронт.

Майор Заукель всячески старался избегать нежелательных эксцессов, особенно сейчас, пока «дело» его не окрепло и имело немало противников в верхах. Поэтому каждого вновь прибывшего летчика он вызывал к себе, пытаясь определить, чего от него можно ожидать. Трех таранов с него было вполне достаточно. Майору уже намекнули, что после четвертого тарана ему придется продолжить свои эксперименты на восточном фронте.


>Проще говоря такая школа у немцев в 44 - всё равно что такая же у нас в 41...

Вот у нас ТАКУЮ школу я не могу себе представить по определению. Кстат, по срокам я. похоже, чуток ошибся - это не 44й, а осень 43 года. Попавший в плен Грабарь рассказывает находящемуся в плену с 42 года Земскову о событиях на фронте и в качестве последней новости сообщает о разгроме немцев под Курском.


>>Просмотреть за несколько минут средних размеров повесть и сделать некие выводы... У вас талант!
>
>Что бы отличить вторичный продукт от съедобной вещи вовсе не обязательно съедать испытуемый продукт полностью.

Если вы едите приличную колбасу, и вас во рту вкус дерьма, видимо, вы скушали его до того и плохо прополоскали рот.


>Достатончно в первых абзацах узнать что главный герой из ГВФ попал в итоге в истребители, что бы оценить равесистость клюквы.

Достаточно прочесть первые абзацы чтоб увидеть, что главный герой капитан Грабарь после ГВФ летал на бомберах, а на истребители переучился уже в ходе войны. Хотите сказать, что это невозможно? Пожалуйста, ГСС Виктор Калягин, войну начал на Су-2, потом переучился на истребителеи, летал на "кобрах", 220 боевых, 16 сбитых, еще 6 сбитых в Корее. Да и ГСС Борис Глинка пришел в ВВС из системы ГВФ ( с должности летчика-инструктора школы ГВФ). ГСС Денисов К.Д. начинал летную карьеру пилотом ТБ-3 (правда, на истребителеи пересел еще до войны, после серии рапортов). Леонид Хрущев прошел переучивание с бомбардировщика на истребитель в 42 году.

Одним словом - давайте какие-нибудь другие аргументы.
Ну и наконец, даже если описанная школа - чистой воды фантастика, книга-то не про это и не для этого. Она о героизме и профессионализме, о долге и чести. о том, что "Плюнуть врагу в лицо и после этого умереть, может быть, и красиво, но глупо. Умереть должен враг."


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir