От badger Ответить на сообщение
К voodoo Ответить по почте
Дата 10.11.2004 21:48:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: [2voodoo] Можно

>Именно. Не 500.

500 к 800 довольно близко. А вот 5000 - доловльно далеко.


>Не с одной.

ЧТД. То есть несколькими бомбами топиться, условия что топить надо одной именно - не было.



>Факты это Ямато и Мусаси, которые являются современными линкорами, которые были атакованы и бомбами и торпедами, но утонули они из-за повреждений, нанесенных торпедами о чем можно прочитать к примеру вот здесь:

Там чётко написано что 450 кг бомбы наносили повреждения и приводили к затоплению отсеков при близких разрывах.

ЧТД - потопить их при помощи 500 кг бомб возможно.


Атакованные корабли пытались отбить авиационную атаку зенитным огнем и не уклонялись от самолетов, исключая медленные и плавные отвороты головного линкора. Такая тактика привела к получению "Musashi" во время первой атаки небольших повреждений от двух близких разрывов авиабомб, в результате чего были затоплены два небольших отсека в районе 20-го шпангоута



Четвертая атака началась в 12.45. Ее проводили са-молеты второй ударной волны с авианосца "Intrepid" (14 истребителей "Hellkat", 12 пикировщиков "Helldiver" и 9 торпедоносцев "Avenger"). К этому времени японское соединение разделилось на две группы, шедшие примерно в 5 милях друг от друга. В первом ордере находились "Yamato", "Musashi", "Nagato", два крейсера и семь эсминцев. Самолеты атаковали их на максимальной скорости с высоты 4600 метров. На этот раз японские корабли, перестроившись в более маневренный строй, уклонялись и энергично маневрировали, вновь поставив плотную завесу зенитного огня. Атаковав торпедами с разных направлений группа "Avenger" добилась трех торпедных попаданий в "Musashi", хорошо подтвержденных фотоснимками. Бомбардировщики сообщили о двух попаданиях в ту же цель и об одном в "Nagato" 450-кг. бомбами. Во время атаки был сбит только один торпедоносец. Новая тактика уклонения не принесла успеха "Musashi". Для него эта атака стоила трех предыдущих. Из четырех попавших в линкор бомб ни одна не нанесла сколько-нибудь существенных повреждений. Первая пробила три палубы (45 шпангоут) и взорвалась в кубрике, вторая пробила две палубы (65 шпангоут) и взорвалась также в жилом помещении. Третья пробила тоже две палубы (70 шпангоут с ЛБ), взорвавшись рядом с броневой цитаделью, но не причинив особых повреждений. Четвертая взорвалась на открытой палубе у дымовой трубы (район 134 шпангоута). вызвав детонацию боезапаса зениток, уничтожив при этом несколько 25-мм. автоматов. Как уже было сказано повреждения от бомб были весьма умеренными и сами по себе не повлияли на боеспособность корабля.



Когда линкор лег на борт с креном около 80 градусов раздался чудовищной силы взрыв, который был слышен на много миль вокруг. Отблеск этого взрыва слышали и видели на кораблях американского соединения и находившемся в нескольких десятках миль от места трагедии острове Кагосима. Столб дыма поднялся над кораблем на высоту 6 км. и по виду напоминал "ядерный гриб". Пламя взрыва поднялось на 2 км. Причина взрыва несомненна - только взрыв боепогребов ГК (примерно 500 тонн взрывчатки) мог произвести подобный эффект, но вот что вызвало взрыв неизвестно. Некоторые американские специалисты считают, что взрыв произошел из-за попадания бронебойной бомбы в башню СК и через нее в главные погреба. Но уцелевшие офицеры "Yamato", собравшиеся после спасения для обсуждения придерживаются иного мнения. Они считают, что когда крен достиг 90 гра-дусов, снаряды стали соскальзывать со стеллажей и у одного из них сработал головной взрыватель, вызвав общую детонацию боезапаса. Против обоих версий есть серьезные возражения. При столь сильном крене корабля в момент взрыва практически невозможно вообразить траекторию бомбы, проходящую через крышу или любую другую часть башни вспомогательного калибра и попадающей непосредственно в погреба боезапаса. Есть изъян и у другой версии, которая в целом представляется наиболее вероятной. Из существовавших у японцев снарядов головной взрыватель имел только так называемый "зенитный снаряд общего назначения" (AA-COMMON), но он не мог дать настолько сильного взрыва, чтобы вызвать детонацию.



По американским данным первая атака началась в 12.20 (по японским на 12 минут позже). В ней участвовало 150 самолетов. Соединение в это время держало ход 24 узла и вело зенитный огонь из всех стволов, включая 18-дюймовки "Yamato". Первые атаки были направлены против головного крейсера "Yahagi" и эсминца "Hamakaze", мгновенно затонувшего после попадания торпеды. В "Yamato" попало три-четыре бомбы: первые взорвались при ударе о верхнюю палубу (район 150 шпангоута ПБ), уничтожив 127-мм. установку и несколько зенитных автоматов и сделав в палубе две пробоины диаметром около 7 метров. Две другие бомбы упали перед кормовой башней СК, пробили легко бронированную в этом месте верхнюю палубу и вызвали пожар, погасить который так и не удалось. Сама башня, а также пост управления огнем СК и директор вышли из строя. По японским данным в 12.41 в линкор попали еще две бомбы по 227 кг. - вблизи грот-мачты, которые в дополнение к уже описанным повреждениям уничтожили РЛС типа "13". Одна из бомб буквально расщепила верхнюю часть помещения операторов радара, имевшего форму куба со стороной около 3 метров и защищенного со всех сторон стальными стенками.



>Подтверждений же фактами гибели современных линкоров от действий бомб калибра 500-кг и меньше действительно не существует.

Естественно, никто просто не ставил себе такой цели. Цель была потопить максимально быстро - то есть при использовании всех имеющимихся в наличии средств.



>Нет.

То есть ваше заявление про необходимость Толлбоев - ошибочно.