|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
Ф.Фомичёв
|
|
Дата
|
28.03.2001 11:16:28
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия; 1941;
|
|
Re: А если
Доброе время суток,
Насчет курса надо покопаться, пока как иллюстрацию того, как много было гитик приведу свою беседу с М.Свириным на эту тему:
Я 14.01.99 1:55 Хорошо,. Меня вот занимает вопрос - насколько
сильно различались по технологии "тройка" и
"Пантера"? Были ли на "тройке" извраты вроде
фрезерования пазов в собранном корпусе итп.?
М.С. 14.01.99 1:56 Было!
Но она меньше. А в штуге и их уменьшили
Я 14.01.99 2:00 Т.е. навороты технологии были ноу-хау немцев. А
нет ли данных по расходу материалов,
человеко-часов на немецкие танки. В дойчмарках и
рублях сравнивать затраты проблематично, разные
экономики.
М.С. 14.01.99 2:01 Верно!
По ягдтигру я нашел данные. Есть по тигру.
Остальные - наизусть не помню
Я 14.01.99 2:03 Но в принципе такие данные есть? А по нашим такие
же данные имеют место быть?
М.С. 14.01.99 2:03 По нашим есть, но не по всем заводам
Я 14.01.99 2:03 Ну хотя бы по флагману - 183-му.
М.С. 14.01.99 2:04 А что тебя интересует? И на какую дату?
Я 14.01.99 2:05 Интересует на 1943-й год, когда 34-ку до ума
довели.
М.С. 14.01.99 2:05 Какие данные?
Я 14.01.99 2:06 Человеко-часы, затраты материалов.
М.С. 14.01.99 2:06 Считать сам будеш?
Я 14.01.99 2:07 Смотря что? Поделить человеков на часы смогу.
М.С. 14.01.99 2:08 На конвейере это невозможно :) У немцев конвейера
не было.
Я 14.01.99 2:09 А до конвейера, хотя бы 34-ки обр
41-го(довоенные) и "тройки"-Аш?
М.С. 14.01.99 2:10 Знаешь! Все не так просто! Немецкая технология
сборки очень отличалась от нашей! Проще посчитать
чисо станков и механизмов, занятых на
производстве Т-34 и Пантеры.
Я 14.01.99 2:11 Ну хотя бы это. Это все равно приедется
учитывать, станочный парк и уровень технологии в
целом у нас и немцев был разный. А кто насчитал
16-ть 34-к эквивалентных по производственным
затратам одной Пантере?
М.С. 14.01.99 2:12 Именно по станкам так и выходит!
Я 14.01.99 2:13 Но станочный парк-то был разный. Скажем сколько
станков было у Даймлер-Бенца или Нибелунген и
сколько на ХПЗ.
М.С. 14.01.99 2:15 Не так! Сколько ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮЩИХ станков и
механизмов надо при изготовлении одного танка.
К тому же, учти - один сварочный агрегат Патона
способен заменить 12-20 сварщиков, а литье в
башне - массу всякого дерьма,
Я 14.01.99 2:17 Необязательно брать корпусные работы. Резать
зубья шестерен, например Гансы вон для
планетарных КПП и на 10-скоростную "троечную"
резали.
М.С. 14.01.99 2:18 Дык и наши резали!
Немецкая КПП - вещь, но сколько в ней шестерен? А
скролько подшипников?
Я 14.01.99 2:19 Количество шестерен ~ коичеству передач. Как в
планетарной КПП количество планетарных рядов
определяе число передач. Подшипники опять же, как
было справедливо замечено.
М.С. 14.01.99 2:21 Ну если учесть, что в СССР подшипники качения
меняли на скользящие... Фпезеровка и штамповка
заменялись литьем...
Я 14.01.99 2:22 По идее подшипники качения лучше. Но не суть,
танк наверняка откидывал башню в сторону раньше,
чем это проявлялось. Как бы собрать воедино все
эти факторы?
М.С. 14.01.99 2:24 Я пробовал по методе - расход цветных металлов,
механообработка, металлоемкость, количество
отходов...
Я 14.01.99 2:25 С металлом как раз все ясно. Хуже с
механообработкой(см. предыдущие записки). Нет ли
все же данных по человеко-часам. Сколько рабочих
сколько затрачивали времени на один танк или
серию танков.
М.С. 14.01.99 2:26 Ну один рабочий на отливке бвшни, или 12 на
сварке - это как?
Я 14.01.99 2:27 Плюс советской технологии. Но наверняка были и
проигрышные участки, где у нас пригоняли по месту
итп.
М.С. 14.01.99 2:28 Ты знаешь, пригонка по месту - в большой степени
миф.
Я 14.01.99 2:29 Может быть. Но когда не выдерживаются допуски
волей-неволей начинается подгонка, подпиливание
итп.
М.С. 14.01.99 2:31 Так тут и преимущества наших конструкций - не
требовались малые допуска!
Если немецкие листы нушно было фрезеровать по
торцу, то наши варили после огневой резки.
Я 14.01.99 2:31 По торцу чтобы в шип собирать?
М.С. 14.01.99 2:33 Не только в шип. Для приварки крыши, например,
Для установки погона!
Знаешь, что у нас для этого допускалось
искривление крыши до 3,5 мм, а у немцев - 0,5 мм?
С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/