От
|
Исаев Алексей
|
К
|
Ф.Фомичёв
|
Дата
|
28.03.2001 11:16:28
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия; 1941;
|
Re: А если
Доброе время суток,
Насчет курса надо покопаться, пока как иллюстрацию того, как много было гитик приведу свою беседу с М.Свириным на эту тему:
Я 14.01.99 1:55 Хорошо,. Меня вот занимает вопрос - насколько
сильно различались по технологии "тройка" и
"Пантера"? Были ли на "тройке" извраты вроде
фрезерования пазов в собранном корпусе итп.?
М.С. 14.01.99 1:56 Было!
Но она меньше. А в штуге и их уменьшили
Я 14.01.99 2:00 Т.е. навороты технологии были ноу-хау немцев. А
нет ли данных по расходу материалов,
человеко-часов на немецкие танки. В дойчмарках и
рублях сравнивать затраты проблематично, разные
экономики.
М.С. 14.01.99 2:01 Верно!
По ягдтигру я нашел данные. Есть по тигру.
Остальные - наизусть не помню
Я 14.01.99 2:03 Но в принципе такие данные есть? А по нашим такие
же данные имеют место быть?
М.С. 14.01.99 2:03 По нашим есть, но не по всем заводам
Я 14.01.99 2:03 Ну хотя бы по флагману - 183-му.
М.С. 14.01.99 2:04 А что тебя интересует? И на какую дату?
Я 14.01.99 2:05 Интересует на 1943-й год, когда 34-ку до ума
довели.
М.С. 14.01.99 2:05 Какие данные?
Я 14.01.99 2:06 Человеко-часы, затраты материалов.
М.С. 14.01.99 2:06 Считать сам будеш?
Я 14.01.99 2:07 Смотря что? Поделить человеков на часы смогу.
М.С. 14.01.99 2:08 На конвейере это невозможно :) У немцев конвейера
не было.
Я 14.01.99 2:09 А до конвейера, хотя бы 34-ки обр
41-го(довоенные) и "тройки"-Аш?
М.С. 14.01.99 2:10 Знаешь! Все не так просто! Немецкая технология
сборки очень отличалась от нашей! Проще посчитать
чисо станков и механизмов, занятых на
производстве Т-34 и Пантеры.
Я 14.01.99 2:11 Ну хотя бы это. Это все равно приедется
учитывать, станочный парк и уровень технологии в
целом у нас и немцев был разный. А кто насчитал
16-ть 34-к эквивалентных по производственным
затратам одной Пантере?
М.С. 14.01.99 2:12 Именно по станкам так и выходит!
Я 14.01.99 2:13 Но станочный парк-то был разный. Скажем сколько
станков было у Даймлер-Бенца или Нибелунген и
сколько на ХПЗ.
М.С. 14.01.99 2:15 Не так! Сколько ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮЩИХ станков и
механизмов надо при изготовлении одного танка.
К тому же, учти - один сварочный агрегат Патона
способен заменить 12-20 сварщиков, а литье в
башне - массу всякого дерьма,
Я 14.01.99 2:17 Необязательно брать корпусные работы. Резать
зубья шестерен, например Гансы вон для
планетарных КПП и на 10-скоростную "троечную"
резали.
М.С. 14.01.99 2:18 Дык и наши резали!
Немецкая КПП - вещь, но сколько в ней шестерен? А
скролько подшипников?
Я 14.01.99 2:19 Количество шестерен ~ коичеству передач. Как в
планетарной КПП количество планетарных рядов
определяе число передач. Подшипники опять же, как
было справедливо замечено.
М.С. 14.01.99 2:21 Ну если учесть, что в СССР подшипники качения
меняли на скользящие... Фпезеровка и штамповка
заменялись литьем...
Я 14.01.99 2:22 По идее подшипники качения лучше. Но не суть,
танк наверняка откидывал башню в сторону раньше,
чем это проявлялось. Как бы собрать воедино все
эти факторы?
М.С. 14.01.99 2:24 Я пробовал по методе - расход цветных металлов,
механообработка, металлоемкость, количество
отходов...
Я 14.01.99 2:25 С металлом как раз все ясно. Хуже с
механообработкой(см. предыдущие записки). Нет ли
все же данных по человеко-часам. Сколько рабочих
сколько затрачивали времени на один танк или
серию танков.
М.С. 14.01.99 2:26 Ну один рабочий на отливке бвшни, или 12 на
сварке - это как?
Я 14.01.99 2:27 Плюс советской технологии. Но наверняка были и
проигрышные участки, где у нас пригоняли по месту
итп.
М.С. 14.01.99 2:28 Ты знаешь, пригонка по месту - в большой степени
миф.
Я 14.01.99 2:29 Может быть. Но когда не выдерживаются допуски
волей-неволей начинается подгонка, подпиливание
итп.
М.С. 14.01.99 2:31 Так тут и преимущества наших конструкций - не
требовались малые допуска!
Если немецкие листы нушно было фрезеровать по
торцу, то наши варили после огневой резки.
Я 14.01.99 2:31 По торцу чтобы в шип собирать?
М.С. 14.01.99 2:33 Не только в шип. Для приварки крыши, например,
Для установки погона!
Знаешь, что у нас для этого допускалось
искривление крыши до 3,5 мм, а у немцев - 0,5 мм?
С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/
От
|
skipper
|
К
|
Исаев Алексей (28.03.2001 11:16:28)
|
Дата
|
28.03.2001 13:01:28
|
Хрен с ним, с курсом (+)
В экономике военного производства во время войны стоимость денег не играет почти никакой рояли - все по карточкам, и по наличию на складе. Другими словами, имея деньги, невозможно обменять их на материалы - материалы либо есть, либо нет. То же относится и к основным производственным фондам тяжелого машиностроения.
Человеко-часы считать также бессмысленно - при среднем времени жизни танка меньше года, танкистов все равно надо на порядок больше, чем работяг. Поэтому в военное время производство танков трудозатратами не ограничивается.
Понятно одно: при наличии неограниченного количества железа (с коим у немцев были гораздо бОльшие проблемы, чем у нас) тридцатьчетверок на том же оборудовании можно наклепать в разы больше. А чугуния было много - что и позволяло строить много простых танков.
От
|
Исаев Алексей
|
К
|
skipper (28.03.2001 13:01:28)
|
Дата
|
28.03.2001 13:28:06
|
Re: Хрен с...
Доброе время суток,
>В экономике военного производства во время войны стоимость денег не играет почти никакой рояли - все по карточкам, и по наличию на складе. Другими словами, имея деньги, невозможно обменять их на материалы - материалы либо есть, либо нет. То же относится и к основным производственным фондам тяжелого машиностроения.
>Человеко-часы считать также бессмысленно - при среднем времени жизни танка меньше года, танкистов все равно надо на порядок больше, чем работяг. Поэтому в военное время производство танков трудозатратами не ограничивается.
А при чем тут танкисты? Что такое оптимальная конструкция танка(а именно задачу оптимизации мы решаем, проводя все эти сравнения)? Это конструкция, которая позволяет оснастить танковые войска при имеющихся производственных мощностях(ограничены), рабочей силе(ограничены) и ее цене(товары которые покупают рабочие на своию зарплату это не фикция), имеющихся сырьевых ресурсах(ограничены), в заданный отрезок времени(ограничено). Поэтому сравнение в лоб бессмысленно. Можно с тем или иным успехом понять оптимальность данного конкретного танка для данной конкретной страны. Но не более того. Сравнивать танки разных стран, с разной промышленностью и экономикой, в данном контексте совершенно бесполезное занятие, сравнение сферических слонов в вакууме.
>Понятно одно: при наличии неограниченного количества железа (с коим у немцев были гораздо бОльшие проблемы, чем у нас) тридцатьчетверок на том же оборудовании можно наклепать в разы больше. А чугуния было много - что и позволяло строить много простых танков.
А желания сравнить выплавку чугуна и стали в СССР и Германии не возникло? Типа для придания весомости своим словам. Про сравнение производственных возможностей я просто молчу.
С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/
P.S. А не задавались вопросом технических возможностей Германии по массовому выпуску эрзацев? ИМХО для немцев не составляло труда сделать 20 тыс. Т-26 к 1941-му.