От Х-55 Ответить на сообщение
К Х-55 Ответить по почте
Дата 25.03.2001 00:10:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Версия для печати

2. Пример – о пользовательском интерфейсе (+)

Приветствую!

Случай на моей первой работе в США. Маленькая (ок. 50 чел) компания, разрабатываем новую версию нашего основного (75% доходов) продукта.
Ответственный за разработку – Гленн. Основной проектировщик – я.
Гленн к тому времени уже твердо усвоил, что как проектировщик я выше его на 3 головы.
Поэтому, когда он в очередной раз пришел и заявил, что вот эта операция работает плохо, то это выглядело так:

Он на меня смотрит потерянными глазами и говорит:
- Марк, я понимаю, ты уже несколько раз демонстрировал мне, что я идиот, и я с этим не спорю, но тут дело не во мне, а в покупателях.
А они коворят, что эта операция sucks.

Тут еще дело в том, что я сконцентрировался в основном на потрохах системы, считая, что интерфейс пользователя – это так, много ума не надо, другие сделают.
(как всегда – программистский подход).

Ну, пришлось мне оторвать зад от кресла, отворотить морду от дисплея, выползти из своего кабинета и пойти говорить с пользователями.
Гленн мне говорит:
- Марк, ты только не объясняй им то, что они идиоты, в первую минуту разговора.
Я согласился.
Перед разговором с покупателями я специально настроил себя так:

-- Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ ОБ ПРОДУКТЕ. Я – не разработчик его потрохов, не программист, и вообще нет у меня высшего технического образования.
-- Я – американский Иван-выпиван, тупой как пень.

И, когда мы начали разговаривать с покупателями, я, к своему неподдельному ужасу, убедился, что:
Хотя внутри система пахала хорошо, но интерфейс пользователя – отстой.
Он КАЗАЛСЯ хорошим мне и другим программерам, потому что мы знали, как потроха работают.
Для человека, который ее не знает изнутри – все дико непонятно.
Ну, растолковал я людям, как она работает, они – мне:
- Ой, как это просто! Но почему тогда на меню все так непонятно? И почему этот кнопарь не вот тут? И почему этого в хелпах нету???

Ну, в хелпы мы их тут же носами тыкаем, но – ничего не попишешь, интерфейс – неинтуитивный, а хелп – часто нужное трудно найти.
Ну, посидели мы с ними пару дней, расчертили окошки и менюшки, договорились, как доступ к хелпу сделать удобнее.
И – может ваш амер Джон тоже просто требовал от вас UI получше сделать?

И – что меня ОСОБЕННО удивило – это то,
как часто то, что программистам (особенно хорошим) – кажется важным, является на самом деле маловажным для пользователя, и наоборот.

После этого – пришлось очень многим товарищам на работе попотеть, переписывая UI (user-interface) и делая лучшую помощь.

С уважением, Х-55