|
От
|
Рустам
|
|
К
|
Rustam Muginov
|
|
Дата
|
11.03.2001 12:26:37
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Встречал такой
Доброго здоровья!
>Здравствуйте, уважаемые.
>Привет, тезка ;)
>>
>>... "скорость крена".
>
>До кучи - "скорость крена" тоде разбивается на два компонента. Один из них - это "установившаяся" скорость крена. Влияет, например, на то за сколько секунд самолет сделает бочку. Второй - это "угловое ускорение", влияет на то насколько быстро самолет набирает эту самую "установившуюся" скорость крена. Именно второй компонент наиболее важен для "мгновенной маневренности".
вот цитата:
"Самой высокой горизонтальной маневренностью среди всех самолетов союзников обладали английские истребители Спитфайр-5 и Спитфайр-9, т.к. у них удельная нагрузка на крыло не превышала 150 кг/кв.м. Казалось бы, что эти высокоманевренные скоростные истребители , доказавшие свое полное превосходство над немецкими истребителями Мессершмитт Бф-109, должны были иметь перед тяжелыми "фокке-вульфами" еще большие преимущества. Однако этого как раз и не произошло. Сбить ФВ-190 летчикам Спитфайров было довольно сложно.
Все дело в том, что любой самолет, прежде чем выполнить вираж, должен сделать крен, т.е. совершить поворот вокруг продольной оси. Скорость крена у всех самолетов была разной. Она зависит от эффективности элеронов, момента инерции самолета и размаха крыла. Причем с увеличением размаха скорость резко уменьшается. В этом плане, Спитфайр, имеющий более крупные размеры, проигрывал "Фокке-Вульфу". Немецкий истребитель быстрее входил в вираж, а когда преследующий его Спитфайр начинал настигать, летчик Фокке-Вульфа быстро переводил машину из правого виража в левый или наоборот и вновь уходил из-под удара. Правда вышесказанное не означает, что ФВ-190 оказался более маневренным. Точно также немецкие летчики ничего не могли сделать и со Спитфайром, который уходил из-под огня в крутом вираже. Одним словом, для англичан немецкий истребитель оказался "крепким орешком". Достаточно привести слова Ф. Ллойда - одного из известных советских специалистов в области авиации, - сказанные им в конце 1943г.
"Если английские самолеты не сравняются с ФВ-190 в этом отношении (имеется ввиду большая скорость крена), то он всегда будет в состоянии ускользнуть от нападения".
Крылья Родины №5 -1991. "Поставить все точки над "i"" стр. 10-11.
Вот такого простого объяснения мне , например, достаточно :)))
>> За счет нее фоккер входил в вираж
>
>Фоккер? Хмм, фоккер и фокке-вульф это "две большие разницы" ;)
Хмм, Фоккер и Фокке-Вульф - конечно, а вот "фоккер" и ФВ-190 - одно и тоже :)))
>> гораздо быстрее и мог уверенно вести бой против спита, в отличие от мессера.
>
>Эээээ...
>Я всегда придирался и буду придираться к "сферическим коням в вакууме". Какой спит? Какой мессер? Между Bf-109E3 и Bf-109K4 - пропасть. Так же как и между Spit Mk I и Spit Mk XIV.
Понятно дело!
>В противоборстве мессершмитт-спитфайр был один немалый период (1941-1942), когда немцы за счет превосходящей техники прекрасно могли вести бой против спитов на мессерах (Bf-109F vs Spit Mk V)
А может Франка лучше сравнивать с девяткой?
>>ИМХО, об одном и том же речь :)
>
>Не совсем. Я видимо излешне придираюсь к терминам, но слово "перевиражить" я воспринимаю как "выиграть бой на виражах". А вираж - это поворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Тут уж, простите, фокке-вульфу ничего не светит.
А про перевиражить я слова не говорил :)
>С уважением, Рустам Мугинов.
С Уважением, Рустам