>Задавался вопрос, почему Бартини не строил самолеты после войны.
>Игорь Чутко по этому поводу:
>Весной 1946 года Сталин приказал дать заключенному конструктору Бартини любой, на выбор, опытный завод.
>Повторялась в варианте история 1939 года ("Найти, заставить работать!"*)
>[скипнул]**
>... и в июле приступили к работе.
>Проект, из-за которого все это разгорелось, был опять, скромно говоря, выдающийся. Двухмоторный высотный транспортный самолет недостижимой, как до этого считалось, вместимости.
>[скипнул]
>Была еще одна хитрость в этом проекте, тактическая. Двигатели на него намечалось ставить поршневые, АШ-73, применявшиеся на бомбардировщике Ту-4.Бартини расчитал - поршневые бомбардировщики сходят со сцены, их скоро заменят реактивные, а серийное производство АШ-73 налажено. Вот и не надо его останавливать.
Это в 46-м то сходят со сцены ? когда все ведущие авиационные державы лепят НОВЫЕ ПОРШНЕВЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ? Как раз наоборот, в то время считалось, что это для дальних самолетов самое то, реактивные двигатели еще никуда не годились по топливной эффективности. Вон у нас делался Ту-80, Ту-85 (про американцев вообще молчим). А вот через 5 лет в Корее действительно пролился холодный душ и стало ясно, ху из ху. В помойку пошлли и Ту-80, и Ту-85 и никто из этого трагедии не делал.
>[скипнул]
>Но Сталина известили, что Бартини, мол, покушается на моторы, идущие на бомбардировщики...
>Ах так!... И маршалу К.А. Вершинину, главкому ВВС, пытавшемуся объяснить, в чем дело, отстоять Т-117:
>- Вам что нужнее - бомбардировщики или транспортная авиация?
>На "прямой" вопрос Сталина ответ мог быть только абсолютно "прямой":
>- Бомбардировщики...
И он был абсолютно прав !!!
>И в 1948 году ОКБ Бартини закрыли, опытный Т-117, готовый уже на 80%, пустили в металлолом, Бартини отправили заведовать отделом в НИИ. Да вслед еще и присовокупили начальнику этого НИИ, устно:
>- Вы там проследите, чтобы он какой-нибудь самолет вам не нарисовал!
>Но это уж, правда, не Сталин присовокупил, а старательное начальство пониже.
Поскольку устно, то и подтвердить некому.
>Чутко И. Мост через время, М., 1989, издательство политической литературы, с. 131...132
Перестройка, гласность...
>-------
>* на самолете Сталь-7 в 1939 году установлен рекорд скорости на дальность 5000 km, а в Кремле на торжестве Сталин поинтересовался, кто конструктор...
можно подумать, он этого не знал... Не Хрущев, не Брежнев.
>пр. мое - VP
>** не жалко мне текста, но хотя у меня приличная скорость набора, все-таки со скенером не сравнить;(