От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Саня Ответить по почте
Дата 10.07.2000 21:12:11 Найти в дереве
Рубрики Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: А кстати, интереснейший на мой взгляд вопрос (+)


>Пропустил эту дискуссию. А какие возможности были у СССР выпускать действительно МНОГО грузовиков? Да ещё с приличной проходимостью и мощностью? А то как-то странно выходит - танки делали, а вот грузовики и транспортёры не очень-то. Мало того (и чёрт с ним :-) что обеспечение глубоких операциий против Хрендорфа это делало...трудным, так и вообще мобильность армии была, получается весьма низкой.


Вообще то по выпуску автомобилей по моему в 38-м вышли на второе место в мире (и естественно первое в Европе). На 1939-й автопарк СССР и Германии был примерно равен (свыше миллиона машин, у СССР правда грузовиков больше). Преимущество вермахта в мобильности летом 41-го связано с тем что Германия для блицкрига против России скребла автотрансопрт по всей Европе (естественно что его состав чрезвычайно разношерстным, но больше чем на несколько недель активного использования в войне никто его собственно и не расчитывал). РККА же 22.06.41 г. встретила войну с неотмобилизованным автотракторным парком.

>И в войну ведь так и было пока студеры не стали поступать - мало было грузовиков.

А основная часть "студеров" поступала этак с 44-го. В 43-м трофейных немецких автомашин в армии было чуть ли не больше чем автомобильного "второго фронта".

>Не только для наступательных операций. В чём тут дело? Или я чего-то не понимаю?

По МП-41 автопарк отмобилизованной РККА должен был насчитывать насколько помню 595 тыс. автомашин.

1.) Такого кол-ва машин было достаточно для войны с Германией (к примеру к началу 44-го автопарк армии был четыреста с копейками тысяч автомашин, и ничего, воевали).

2.) Такое кол-во отмобилизовать было реально (в нар. хоз-ве эти машины были, еще раз повторюсь автопарк страны к лету 41-го насчитывал миллион и сколько то там сот тысяч автомашин), да их кстати в 41-м и отмобилизовали. Другое дело что автопарк это особо не увеличило так как потери в отступлениях 41-го составли сотни тысяч автомашин.