От Александр Антонов
К Саня
Дата 10.07.2000 21:12:11
Рубрики Суворов (В.Резун);

Re: А кстати, интереснейший на мой взгляд вопрос (+)


>Пропустил эту дискуссию. А какие возможности были у СССР выпускать действительно МНОГО грузовиков? Да ещё с приличной проходимостью и мощностью? А то как-то странно выходит - танки делали, а вот грузовики и транспортёры не очень-то. Мало того (и чёрт с ним :-) что обеспечение глубоких операциий против Хрендорфа это делало...трудным, так и вообще мобильность армии была, получается весьма низкой.


Вообще то по выпуску автомобилей по моему в 38-м вышли на второе место в мире (и естественно первое в Европе). На 1939-й автопарк СССР и Германии был примерно равен (свыше миллиона машин, у СССР правда грузовиков больше). Преимущество вермахта в мобильности летом 41-го связано с тем что Германия для блицкрига против России скребла автотрансопрт по всей Европе (естественно что его состав чрезвычайно разношерстным, но больше чем на несколько недель активного использования в войне никто его собственно и не расчитывал). РККА же 22.06.41 г. встретила войну с неотмобилизованным автотракторным парком.

>И в войну ведь так и было пока студеры не стали поступать - мало было грузовиков.

А основная часть "студеров" поступала этак с 44-го. В 43-м трофейных немецких автомашин в армии было чуть ли не больше чем автомобильного "второго фронта".

>Не только для наступательных операций. В чём тут дело? Или я чего-то не понимаю?

По МП-41 автопарк отмобилизованной РККА должен был насчитывать насколько помню 595 тыс. автомашин.

1.) Такого кол-ва машин было достаточно для войны с Германией (к примеру к началу 44-го автопарк армии был четыреста с копейками тысяч автомашин, и ничего, воевали).

2.) Такое кол-во отмобилизовать было реально (в нар. хоз-ве эти машины были, еще раз повторюсь автопарк страны к лету 41-го насчитывал миллион и сколько то там сот тысяч автомашин), да их кстати в 41-м и отмобилизовали. Другое дело что автопарк это особо не увеличило так как потери в отступлениях 41-го составли сотни тысяч автомашин.

От Константин Федченко
К Александр Антонов (10.07.2000 21:12:11)
Дата 10.07.2000 21:24:37

Re: А кстати, интереснейший на мой взгляд вопрос (+)

> По МП-41 автопарк отмобилизованной РККА должен был насчитывать насколько помню 595 тыс. автомашин.

>1.) Такого кол-ва машин было достаточно для войны с Германией (к примеру к началу 44-го автопарк армии был четыреста с копейками тысяч автомашин, и ничего, воевали).

>2.) Такое кол-во отмобилизовать было реально (в нар. хоз-ве эти машины были, еще раз повторюсь автопарк страны к лету 41-го насчитывал миллион и сколько то там сот тысяч автомашин), да их кстати в 41-м и отмобилизовали. Другое дело что автопарк это особо не увеличило так как потери в отступлениях 41-го составли сотни тысяч автомашин.

Вот только со спецмашинами и тракторами были проблемы....


ДИРЕКТИВА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ К НОВОМУ МОБИЛИЗАЦИОННОМУ ПЛАНУ 1941 ГОДА*
№ 566565 10 января 1941 г.

...
2. Автомашинами обеспечить в порядке очередности: армейские автотранспортные части, механизированные корпуса, моторизованные соединения, танковые бригады, авиацию, артиллерию на мехтяге и конницу, при этом не допускать распыления автомашин по мелким частям.
3. В первую очередь тракторами обеспечить артиллерию на мехтяге, затем мехкорпуса, танковые бригады, авиацию и остальные части.
При укомплектовании не допускать многомарочности тракторов в одной части. При недостатке тракторов, обеспечение артиллерии производить по сокращенной норме из расчета: один трактор на орудие и один резервный трактор па батарею; остальные части обеспечивать в минимально необходимых размерах.
4. Недостающие автотракторные прицепы разрешаются заменять грузовыми машинами соответственно тоннажу.
5. Автомастерскими типа «А» и «Б» обеспечить в первую очередь механизиро-ванные корпуса, танковые бригады и мото-стрелковые дивизии. Для стрелковых дивизий выделить минимальное количество (мастерских типа «А» — 3—4 шт. и мастерских «Б» — по 2—3 шт. на дивизию), необходимое для производства текущего ремонта. Из войсковых частей стационарного типа (военные училища, школы, запасные части, склады и т. д.) мастерские «А» и «Б» изъять и обратить на укомплектование боевого состава. В АБТ училищах оставить по 1 мастерской »Б» и по 2 мастерск. «А» на училище — для учебы.
6. Порядок замены недостающих спецмашин:
а) автомастерские типа «Б» — мастерскими типа «А» и грузовыми автомобилями с набором инструмента;
б) автомастерские типа «А» — грузовыми автомобилями с набором инструмента;
в) санмашины — грузовыми автомобилями с универсальным оборудованием или специально оборудованные;
г) походные зарядные станции — грузовыми автомашинами с зарядным агрегатом Л-6, Л-12;
д) ПИКАПЫ, трехосные автомашины ГАЗ-ЗА и ЗИС-6 — обычными грузовыми автомобилями;
е) автомобили легковые — остаются в некомплекте;
ж) мотоциклы — остаются в некомплекте.

С уважением

От Александр Антонов
К Константин Федченко (10.07.2000 21:24:37)
Дата 10.07.2000 21:52:45

Re: А кстати, интереснейший на мой взгляд вопрос (+)


>> По МП-41 автопарк отмобилизованной РККА должен был насчитывать насколько помню 595 тыс. автомашин.
>
>>1.) Такого кол-ва машин было достаточно для войны с Германией (к примеру к началу 44-го автопарк армии был четыреста с копейками тысяч автомашин, и ничего, воевали).
>
>>2.) Такое кол-во отмобилизовать было реально (в нар. хоз-ве эти машины были, еще раз повторюсь автопарк страны к лету 41-го насчитывал миллион и сколько то там сот тысяч автомашин), да их кстати в 41-м и отмобилизовали. Другое дело что автопарк это особо не увеличило так как потери в отступлениях 41-го составли сотни тысяч автомашин.
>
>Вот только со спецмашинами и тракторами были проблемы....

Были. Они кстати никуда не рассосались и к 44-му году. Очень малое кол-во быстроходных арттягачей и практическое отсутствие БТРов было особенно плачевным. Ну так и вермахту артягачей и БТРов не хватало. Доклады командиров РККА о том что немецкие передовые отряды состоят из танков с посаженной на броню пехотой и ПТ артиллерией на буксире они вообще то из лета 41-го. к тому же зачем нам десятки тысяч быстроходных артягачей если по дороге и ЗИС-5 те же М-30 с М-10 вполне себе тянул? ;-)

>ДИРЕКТИВА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ К НОВОМУ МОБИЛИЗАЦИОННОМУ ПЛАНУ 1941 ГОДА*
>№ 566565 10 января 1941 г.

>...
>2. Автомашинами обеспечить в порядке очередности: армейские автотранспортные части, механизированные корпуса, моторизованные соединения, танковые бригады, авиацию, артиллерию на мехтяге и конницу, при этом не допускать распыления автомашин по мелким частям.
>3. В первую очередь тракторами обеспечить артиллерию на мехтяге, затем мехкорпуса, танковые бригады, авиацию и остальные части.
>При укомплектовании не допускать многомарочности тракторов в одной части. При недостатке тракторов, обеспечение артиллерии производить по сокращенной норме из расчета: один трактор на орудие и один резервный трактор па батарею; остальные части обеспечивать в минимально необходимых размерах.
>4. Недостающие автотракторные прицепы разрешаются заменять грузовыми машинами соответственно тоннажу.
>5. Автомастерскими типа «А» и «Б» обеспечить в первую очередь механизиро-ванные корпуса, танковые бригады и мото-стрелковые дивизии. Для стрелковых дивизий выделить минимальное количество (мастерских типа «А» — 3—4 шт. и мастерских «Б» — по 2—3 шт. на дивизию), необходимое для производства текущего ремонта. Из войсковых частей стационарного типа (военные училища, школы, запасные части, склады и т. д.) мастерские «А» и «Б» изъять и обратить на укомплектование боевого состава. В АБТ училищах оставить по 1 мастерской »Б» и по 2 мастерск. «А» на училище — для учебы.
>6. Порядок замены недостающих спецмашин:
>а) автомастерские типа «Б» — мастерскими типа «А» и грузовыми автомобилями с набором инструмента;
>б) автомастерские типа «А» — грузовыми автомобилями с набором инструмента;
>в) санмашины — грузовыми автомобилями с универсальным оборудованием или специально оборудованные;
>г) походные зарядные станции — грузовыми автомашинами с зарядным агрегатом Л-6, Л-12;
>д) ПИКАПЫ, трехосные автомашины ГАЗ-ЗА и ЗИС-6 — обычными грузовыми автомобилями;
>е) автомобили легковые — остаются в некомплекте;
>ж) мотоциклы — остаются в некомплекте.

>С уважением

Да, прежде всего повышали боеготовность танковых и механизированных соединений ПСЭ (а как известно в ПСЭ процент подвижных соединений был высок), все же остальные боевые части, автомашины и трактора до штата должны были получить из нар. хоз-ва этак в первые две недели мобилизации.

От Сан
К Константин Федченко (10.07.2000 21:24:37)
Дата 10.07.2000 21:34:07

Re

Ага, ну вот, артиллерийских тягачей явно не хватало. И мне как-то так казалось. кстати, можно ли было использовать трёхтонки в качестве эффективных арттягачей хотя бы для 76-мм пушек?

С уважением
С

От Александр Антонов
К Сан (10.07.2000 21:34:07)
Дата 10.07.2000 21:59:15

Re:


>Ага, ну вот, артиллерийских тягачей явно не хватало. И мне как-то так казалось. кстати, можно ли было использовать трёхтонки в качестве эффективных арттягачей хотя бы для 76-мм пушек?

По дороге грузовик может тащить прицеп той же грузоподьемности что и его собственная. По бездорожью или плохой дороге - увы. Но мы ведь рассуждаем об "автострадных войнах"? ;-)