Для начала байка:
Кто заплатит за обломки крейсера “Мурманск”?
Как сообщает телерадио-компания НРК Финнмарк , “ранним рождественским утром 1994 года жители норвежского города Хаммерфест получили подарок, о котором они совсем не мечтали: длина подарка составляла 211 метров, а вес 17000 тон.” Во время шторма на скалы в окрестностях города выбросило российский крейсер “Мурманск”, который буксировали с Северного флота в Индию, как говорят, “на иголки”. С тех пор, в течение 9 лет, ржавый и полуразрушенный корабль валяется в зоне прилива, устрашая своим видом трепетно относящихся к природе норвежцев. Предпринималось несколько попыток убрать ржавеющий металлолом, но они не увенчались успехом. В последние дни уходящего года вопрос, похоже, начал сдвигаться с мертвой точки. Норвежская компания “Скандинавия Металл”, занимающаяся разделкой нефтяных платформ, выразила интерес к транспортировке и последующей разделке крейсера. По предварительным подсчетам операция будет стоить около 30 миллионов крон. Если она пройдет успешно, полученный металл можно будет продать за 7 миллионов крон.
Сейчас вопрос рассматривается в департаменте рыбного хозяйства Норвегии, который, как ожидается, сможет выделить необходимые средства. Интересны результаты обсуждения проблемы, организованной на web-site НРК. Журналисты задали вопрос о том, кто должен платить за освобождение фьорда от металлического хлама.
34,6 % норвежских граждан заявили, что деньги должно найти норвежское правительство, а 42,3 % посетителей интернет страницы предлагают “послать счет русским”.
Вопрос:
На каких условиях был продан “Мурманск”? В порту или в пункте назначения? К сожалению, не знаю, как это обозначается международными кодами...
Есть сомнения, что инфа была подана норгами корректно. Есть у них особенность национального характера такая.