От FLayer
К All
Дата 25.12.2003 14:39:17
Рубрики Современность; Флот; Загадки;

Флотоводам вопрос

Для начала байка:
Кто заплатит за обломки крейсера “Мурманск”?

Как сообщает телерадио-компания НРК Финнмарк , “ранним рождественским утром 1994 года жители норвежского города Хаммерфест получили подарок, о котором они совсем не мечтали: длина подарка составляла 211 метров, а вес 17000 тон.” Во время шторма на скалы в окрестностях города выбросило российский крейсер “Мурманск”, который буксировали с Северного флота в Индию, как говорят, “на иголки”. С тех пор, в течение 9 лет, ржавый и полуразрушенный корабль валяется в зоне прилива, устрашая своим видом трепетно относящихся к природе норвежцев. Предпринималось несколько попыток убрать ржавеющий металлолом, но они не увенчались успехом. В последние дни уходящего года вопрос, похоже, начал сдвигаться с мертвой точки. Норвежская компания “Скандинавия Металл”, занимающаяся разделкой нефтяных платформ, выразила интерес к транспортировке и последующей разделке крейсера. По предварительным подсчетам операция будет стоить около 30 миллионов крон. Если она пройдет успешно, полученный металл можно будет продать за 7 миллионов крон.
Сейчас вопрос рассматривается в департаменте рыбного хозяйства Норвегии, который, как ожидается, сможет выделить необходимые средства. Интересны результаты обсуждения проблемы, организованной на web-site НРК. Журналисты задали вопрос о том, кто должен платить за освобождение фьорда от металлического хлама.
34,6 % норвежских граждан заявили, что деньги должно найти норвежское правительство, а 42,3 % посетителей интернет страницы предлагают “послать счет русским”.
Вопрос:
На каких условиях был продан “Мурманск”? В порту или в пункте назначения? К сожалению, не знаю, как это обозначается международными кодами...
Есть сомнения, что инфа была подана норгами корректно. Есть у них особенность национального характера такая.

От Exeter
К FLayer (25.12.2003 14:39:17)
Дата 25.12.2003 14:45:23

А что некорректного?

Продали его на слом в Индию, уважаемый FLayer, обычная практика. "Счет русским" послать не удастся, поскольку он уже не являлся русской собственностью, а принадлежал той индийской фирме, которая его купила. Так что пусть с ней норвеги и разбираются, ежели у них какие-либо юридические претензии есть. Впрочем, как видно из сообщения, никаких претензий у них нет, а от самого крейсера фирма, приобретшая его, скорее всего давно уже отказалась, списав его и получив наверняка соответствующее страховое возмещение (ежели таковое было).

С уважением, Exeter

От FLayer
К Exeter (25.12.2003 14:45:23)
Дата 25.12.2003 15:20:45

Re: А что...

>"Счет русским" послать не удастся, поскольку он уже не являлся русской (1) собственностью, а принадлежал (2) той индийской фирме, которая его купила. Так что пусть с ней норвеги и разбираются, ежели у них какие-либо юридические претензии есть.
1. Российской
2. Вот это и есть интересный момент. Где согласно договора, новый владелец получал право собственности? В Мурманске? Или в конечном пункте? В первом случае все расходы по доставке и страховке несет продавец... А покупатель еще не полноправный собственник. Буксировали его, кстати, украинцы.

Дело здесь не в претензиях. В формировании общественного мнения. Например, в статье про аварию танкера “Престиж” в Бискайском заливе они очень много говорили о российской фирме, о танкере под кипрским флагом, много о чем другом. НО ни слова о том, что капитан танкера был предпенсионного возраста норвежец...
В общем, мило у них этот... Немцев напоминает.

От Exeter
К FLayer (25.12.2003 15:20:45)
Дата 25.12.2003 16:36:21

Право собственности они получали в момент подписания договора

Т.е. когда он еще в Полярном ржавел и задолго до того, как его куда-нибудь потянули. Так всегда делается.
А статейка - вполне нормальная и достаточно толковая, не вижу смысла для придирок.

С уважением, Exeter

От FLayer
К Exeter (25.12.2003 16:36:21)
Дата 25.12.2003 17:34:53

Re: Право собственности...

>А статейка - вполне нормальная и достаточно толковая, не вижу смысла для придирок.
Потому что это статья в российской газете, а не перевод с норвежского.

От Николай Манвелов
К FLayer (25.12.2003 14:39:17)
Дата 25.12.2003 14:44:07

Гложат сомнения

Привет
Что-то не уверен я в 17 тыс. тонн водоизмещения и 211 метрах длины.
Николай Манвелов

От apple16
К Николай Манвелов (25.12.2003 14:44:07)
Дата 25.12.2003 16:04:38

А чего сомневаться - расмотрите в деталях

http://navsource.narod.ru/photos/02/091/index.html

Спасибо неизвестным буржуям.

От FLayer
К apple16 (25.12.2003 16:04:38)
Дата 25.12.2003 22:44:21

Рассматриваем в деталях.

>Спасибо неизвестным буржуям.
Все буржуи известны: Сергей Мягков, Митчел Холман, Широкорад.
Вот им и спасибо.

От apple16
К FLayer (25.12.2003 22:44:21)
Дата 26.12.2003 11:54:14

Вы это того - помогите материально и вам спасибо будет :)

Канонерок времен Гражданской войны у вас не завалялось или же
еще чего нибудь в нормальном разрешении?

Источники фотографий я не скрываю :)

Вы судя по адресу журналист из Мурманска
- уведите что-нибудь по СФ в 1200+ разрешения
- а то столичные писатели предпочитают фотографировать корабли
в Севастополь ездить - обидно за остальных.

От FLayer
К apple16 (26.12.2003 11:54:14)
Дата 26.12.2003 14:58:02

Re: Вы это...

Шеститрубный убит давно и не вами:-)
А вы, судя по нику, будете их в PictureViewer'е смотреть?
По СФ можно поискать, только в основном ЧБ. Но вот разрешение... Фотки авторские, сами понимаете, копирайты. В общем, обсуждаемо.

От Николай Манвелов
К Николай Манвелов (25.12.2003 14:44:07)
Дата 25.12.2003 15:35:48

Проверил - все сходится (-)


От FLayer
К Николай Манвелов (25.12.2003 14:44:07)
Дата 25.12.2003 15:25:03

Re: Гложат сомнения

>Привет
>Что-то не уверен я в 17 тыс. тонн водоизмещения и 211 метрах длины.
Я из ТТХ только артиллерию помню - 152 ммХ12 шт, 12Х100 мм универсалов и 8 (?) Х 30 мм зениток (вот очень сильно кажется...)
Посещал я его... Он к тому времени лет шесть у стенки 35-го завода стоял.