|
От
|
Саня
|
|
К
|
М.Свирин
|
|
Дата
|
10.02.2001 14:47:12
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Отлично! А...
Я знаю, о чём Вы говорите. Об октановом индексе. А насколько различались обороты соответствующих авиационного и танкового двигателей?
Наибольшее распространение получили моторный и исследовательский методы. Моторный метод имитирует более жесткие условия работы двигателя. При этом топливная смесь после карбюрации нагревается до 149 °С, а частота вращения выдерживается постоянной 900 об/мин. По исследовательскому методу частота вращения снижается до 600 об/мин, а смесь не подогревается вообще.
Соответственно, и октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному — МОЧ и ИОЧ.
Естественно, при использовании разных методов и результаты измерений различаются, иногда довольно существенно. Так, ароматические углеводороды С6—С8 дают различия в измерениях ИОЧ и МОЧ до 10 пунктов.
Строго говоря, наилучшую картину антидетонационной стойкости можно получить по среднему показателю:
МОЧ + ИОЧ
2
Этот показатель получил название октанового индекса.
C уважением
С