От Саня Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 10.02.2001 14:47:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Отлично! А...

Я знаю, о чём Вы говорите. Об октановом индексе. А насколько различались обороты соответствующих авиационного и танкового двигателей?

Наибольшее распространение получили моторный и исследовательский методы. Моторный метод имитирует более жесткие условия работы двигателя. При этом топливная смесь после карбюрации нагревается до 149 °С, а частота вращения выдерживается постоянной 900 об/мин. По исследовательскому методу частота вращения снижается до 600 об/мин, а смесь не подогревается вообще.

Соответственно, и октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному — МОЧ и ИОЧ.

Естественно, при использовании разных методов и результаты измерений различаются, иногда довольно существенно. Так, ароматические углеводороды С6—С8 дают различия в измерениях ИОЧ и МОЧ до 10 пунктов.

Строго говоря, наилучшую картину антидетонационной стойкости можно получить по среднему показателю:

МОЧ + ИОЧ
2

Этот показатель получил название октанового индекса.



C уважением
С