От Саня
К М.Свирин
Дата 10.02.2001 14:47:12
Рубрики WWII; Танки;

Re: Отлично! А...

Я знаю, о чём Вы говорите. Об октановом индексе. А насколько различались обороты соответствующих авиационного и танкового двигателей?

Наибольшее распространение получили моторный и исследовательский методы. Моторный метод имитирует более жесткие условия работы двигателя. При этом топливная смесь после карбюрации нагревается до 149 °С, а частота вращения выдерживается постоянной 900 об/мин. По исследовательскому методу частота вращения снижается до 600 об/мин, а смесь не подогревается вообще.

Соответственно, и октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному — МОЧ и ИОЧ.

Естественно, при использовании разных методов и результаты измерений различаются, иногда довольно существенно. Так, ароматические углеводороды С6—С8 дают различия в измерениях ИОЧ и МОЧ до 10 пунктов.

Строго говоря, наилучшую картину антидетонационной стойкости можно получить по среднему показателю:

МОЧ + ИОЧ
2

Этот показатель получил название октанового индекса.



C уважением
С

От М.Свирин
К Саня (10.02.2001 14:47:12)
Дата 11.02.2001 02:30:11

Превосходно! Вы просто просвещаете иных местных знатоков:)

Здравствуйте

А теперь то же самое, но про синтетические бензины и про всевозможные их заменители :)

До свидания

От Валерий Мухин
К М.Свирин (11.02.2001 02:30:11)
Дата 11.02.2001 03:03:02

Какое отношение синтетические бензины имели к танкам????? (-)


От Валерий Мухин
К Саня (10.02.2001 14:47:12)
Дата 10.02.2001 16:03:55

Re: Отлично! А...

>Я знаю, о чём Вы говорите. Об октановом индексе. А насколько различались обороты соответствующих авиационного и танкового двигателей?

М-17ф (авиационный)
Номинальная мощность 500 л.с. на 1445 об/мин
Эксплуатационная мощность (на нормальных оборотах) 450 л.с. на 1400 об/мин
Максимальная гарантируемая мощность (на земле, с подогревом воздуха) 715 л.с. на 1665 об/мин
Максимально допустимое число оборотов 1700 об/мин

М-17т (танковый)
Номинальное число оборотов 1700 об/мин
Эксплуатационная мощность 400 л.с. 1550-1650 об/мин
Максимально допустимое число оборотов 1750 об/мин
Число оборотов на малом газе 400-600 об/мин


>Наибольшее распространение получили моторный и исследовательский методы.

Применим ли исследовательский метод к бензинам для танков? Вопрос почти риторический.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Саня
К Валерий Мухин (10.02.2001 16:03:55)
Дата 10.02.2001 18:17:54

Ага...(+)

В таком случае требования конкретно к антидетонационным характеристикам для танков могли быть даже выше, чем к авиабензину тех лет. Именно из-за бОльших переменных нагрузок с резким насильным изменением числа оборотов. Другое дело всякие там неочевидные присадки, которые могли вызывать бОльший нагар в случае авиадвигателя. А что касается "И"-метода, то действительно...

С уважением
С

От Валерий Мухин
К Саня (10.02.2001 18:17:54)
Дата 11.02.2001 00:03:07

Re: Ага...

>В таком случае требования конкретно к антидетонационным характеристикам для танков могли быть даже выше, чем к авиабензину тех лет. Именно из-за бОльших переменных нагрузок с резким насильным изменением числа оборотов. Другое дело всякие там неочевидные присадки, которые могли вызывать бОльший нагар в случае авиадвигателя.

Еще раз, на всякий случай.
В руководстве 1936 на М-17ф (авиационный) указан два вида топлива (а не один):
1. Бакинский бензин II сорта, уд.вес 0.748-0.755
2. Топливо – «2г». Грозненский авиационный бензин + 2см^3 тетраэтилового свинца на 1 кг бензина.
В руководстве 1941 на БТ-7 (с М-17т) уже указан бензин АВИАЦИОННЫЙ Б-70.


>А что касается "И"-метода, то действительно...

В том то и дело, что все ссылки на автомобильный бензин и исследовательский метод при обсуждение БТ можно смело игнорировать.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Саня
К Валерий Мухин (11.02.2001 00:03:07)
Дата 11.02.2001 13:08:16

Re: Ага...

>
>Еще раз, на всякий случай.
>В руководстве 1936 на М-17ф (авиационный) указан два вида топлива (а не один):
>1. Бакинский бензин II сорта, уд.вес 0.748-0.755
>2. Топливо – «2г». Грозненский авиационный бензин + 2см^3 тетраэтилового свинца на 1 кг бензина.
>В руководстве 1941 на БТ-7 (с М-17т) уже указан бензин АВИАЦИОННЫЙ Б-70.

Это для танка, правильно? Ну так вот! грозненский бензин для работы в танке нужно было дополнительно этилировать, поскольку грозненские фракции были ЛЕГЧЕ бакинских, то есть содержали меньше того же бензола, толуола итп. Именно то, что я и предположил - для самолёта очень хорошо, поскольку не нагорает - это все наши нефтеперарабатывающие старожилы говорили, сравнивая Грозный и Баку. А вот для танка - слишком лёгкий, то есть на определённых режимах всё-таки детонирует. потому нальём туда тетраэтилсвинец и получим уже танковый бензин. А в Б-70 это, видимо всё было уже учтено и стандартизовано толуолом :)

С уважением
С

От Валерий Мухин
К Саня (11.02.2001 13:08:16)
Дата 11.02.2001 20:05:36

Re: Ага...

>>Еще раз, на всякий случай.
>>В руководстве 1936 на М-17ф (авиационный) указан два вида топлива (а не один):
>>1. Бакинский бензин II сорта, уд.вес 0.748-0.755
>>2. Топливо – «2г». Грозненский авиационный бензин + 2см^3 тетраэтилового свинца на 1 кг бензина.
>>В руководстве 1941 на БТ-7 (с М-17т) уже указан бензин АВИАЦИОННЫЙ Б-70.
>Это для танка, правильно? …..

Мне показалось, что Вы не поняли. М-17ф стоял на самолетах, а М-17т стоял на танках.
Разница в наборе топлив, по-моему, обусловлена тем, что прошло 5 лет и изменилась маркировка топлива.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Саня
К Валерий Мухин (11.02.2001 20:05:36)
Дата 12.02.2001 12:11:25

Re: Ага...

Наверное Вы правы. Меня смутило только то, что в бакинском бензине не указан тетраэтилсвинец. Может он там по ТУ сорта был уже. Но данных для таких древних бензинов я уже скорее всего не найду. Хотя и попробую.

С уважением
С