От Андю Ответить на сообщение
К All
Дата 14.01.2001 00:56:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Версия для печати

Шурику-Мурику про Ф-22 (язык никак не прикусывается) (+)

Родимый !

Хамство, да еще с апломбом, не должно оставаться безнаказанным, поэтому шмуляю вам ответ. Постараюсь быть корректным, но хочу сразу же отметить следующее :

1. Несмотря на то, что являюсь вашим поЧИТАТЕЛЕМ, не стОит переходить на "ты". Знакомы мы совсем недавно, коз вместе на "Южной Дакотчине" при 50° морозе не пасли и в одной одесской песочнице не играли.

2. Если вам нравится роль местного клоуна, я ничего против этого не имею (даже наоборот, т.к. роль хорошо исполняется). И хотя мне глобально по "парапану", но все-таки грубить тоже не стОит, ибо в противном случае замордую я вас "иди..ё..мат.. ическими" выражениями, причем и дополнительных любителей оттянутся на вас, я думаю, будет предостаточно. Собираетесь продолжать в том же духе -- готовьте запас "панамок для люлей" (с).

Теперь по сути дела. Из трех ссылок, кот. вы дали, открылась только одна, с .pdf файлом. Какие там слова ключевые : "Joint Strike Fighter", "The Affordable Solution - JSF" или "Designing the Next Generation Strike Fighter" ? Последняя фраза, по-видимому ? А слово STRIKE наверное означает призыв к забастовке ? Ну что же, т.к. я не очень люблю искать в Сетке ссылки, вот вам цитата из журнала "Flight International" за 29 октября -- 4 ноября 1997 г., стр. 64 :

F-22 Raptor. Procurement of the F-22 AIR-SUPERIORITY[/Interceptor] fighter for the US AF was cut from 442 to 339 aircraft by the US DoD's 1997 Quadrennial Defense Review. Production ramp-up was also slowed, delaying initial operational capability until 2005. [...] The US AF will study an F-22X strike variant as a potential replacement for the F-15E and F-117A after 2015, with possible requirement for up to 250 additional aircraft.
First flight of the F-22 was in September 1997. The aircraft is being developed TO REPLACE the F-15C. Design features [for 5 generation aircraft] include: stealth, with internal carriage of all fuel and weapons; supersonic cruise without reheat; and agility, with two-dimensional thrust-vectoring nozzles on the two 155 kN-class P&W F119 afterburning turbofans.
Principal armament is four or six medium-range AIM-120 AAMs, two short-range AIM-9 AAMs and a 20mm cannon. The aircraft will enter service with a ground-attack capability, able to carry two JDAM in the weapons bay.

X-35. LM received a contract in November 1996 to build two Joint STRIKE Fighter concept-demonstrator aircraft, to be flight-tested in 2000. [...] The US AF is to buy 1763 aircraft TO REPLACE LM F-16s and Fairchild A-10s; the USN 480 TO REPLACE Grumman A-6s; the USMC 642 TO REPLACE Boeing F-18s and AV-8Bs; and the RN 60 TO REPLACE BAe Sea Harriers.

Примерно тоже, что и про Х-35, написано и про Х-32. Еще добавлю уже из фр. журнала Air&Cosmos (№1685 за 8 января 1999 г., стр. 24) :

С программой ударного самолета [...] JSF Пентагон должен предвидеть увеличение риска. В том, что касается авионики (РЭО), можно надеяться, что Ф-22 разрешил большинство проблем, связанных с бортовыми интегрированными системами нового поколения, ЛМ и Боинг разработали их концепцию в ходе проекта будущего перехватчика US AF. Но из трех американских программ боевых самолетов, именно программа JSF кажется наиболее деликатной. [...] [Она] обещает сюрпризы по причине той суммы компромисов, которую представляет. Аппарат должен быть дешевым, нести тяжелые нагрузки US AF, "терпеть" взлеты/посадки USN и взлетать вертикально с кораблей USMC и RN. В ходе программы JSF необходимо разработать такое кол-во решений [...] (електро-двигатели, вертикальный взлет/посадка, общность конструкции, новые технолог. процессы...), что риски программы являются максимальными.

Не буду уже говорить про то, что двигатель для JSF (JSF119) разрабатывается на базе F119, что ЛМ использует множество решений, уже опробованных на Ф-22, в т.ч. stealth покрытие, что цена JSF будет предположительно в интервале 28-33 Млн$ за штуку, что программой оч. интересуется Европа (Голландия, Норвегия и пр.), что функции перехватчика будут сильно урезаны из-за того, что заказчик требует 70% ударных функций и т.д. и т.п. Т.о., ИМХО, JSF представляет собой новый ударный самолет ТОГО ЖЕ поколения, что и истребитель завоевания господства в воздухе Ф-22, т.е. ПЯТОГО, а отнюдь не шестого. Все это, естественно, очень кратко и упрощенно, без многочисленных деталей. И здравые возражения я послушаю с удовольствием, но уже от уважаемых авиаманов, если им будет интересно.

Теперь про Ф-20. Не поленился я и глянул в здоровую энциклопудию авиации сегодня в книжном (изд-ва Atlas). F-22 Tigershark -- самолет "Нортропа", на базе F-5E Tiger. Было две аварии в начале 80-х, программа закрыта, несмотря на явные успехи, после начала работ над YF-22 и YF-23. Отработаны современнейшие (для своего времени :-)) СУО/РЭО, радар, компьютер и т.д. Т.е. НИКАКОГО отношения "это" к т.н. "дешевой версии Ф-22" НЕ ИМЕЕТ, как об этом уже сказали. Увы вам Шурик-Мурик, увы.

Про ЦРУшные Ф-22 над Россией. Очевидно, что вы не Клэнси, а я не западный бюргер. Поэтому включите, пожалуйста, сей перл в цикл ваших лекций, типа "Моя борьба (с Импэрией Зла)" для младшей группы детского садика. Где-нибудь между "Я, кувалда и Берлинская Стена" и "Как я и агенты Мальдер и Скалли смогли помешать "красным" инопланетянам выбрать шпиона Гора". И не надо ссылаться на уважаемых сотрудников Skunk Works, среди которых наверняка много классных и серьезных специалистов.

Далее. Т.к. я рылся в своих журналах отнюдь не только и не сколько для Ш.-М., а потому что задрало слегка, нашел я также немного инфы по недавним вопросам на Форуме :

-- стоимость одного В-2 : 2,1 Млрд$ ;
-- стоимость первых шести серийных Ф-22 : 1,5 Млрд$ ;
-- НИЧЕГО не видел про то, что ЦАХАЛ хочет купить F-22 ;

Всего хорошего, Андрей