|
От
|
И. Кошкин
|
|
К
|
Владимир Минаев
|
|
Дата
|
15.12.2000 15:04:30
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
На такой скорости лодка поимела дифферент на нос и команда ничего не почуяла?(-)
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствую категорически!
>Фрагмент из НГ
>Очевидцы утверждают, что в
>период с 1979 по 1981 г. под льдами Северного полюса имела место
>предпосылка к катастрофе одного из отечественных атомоходов из-за того,
>что произошли серьезные сбои в системе автоматического поддержания курса
>корабля типа автопилота. Тогда, следуя на глубине 300 метров, подлодка
>вместо прямолинейного движения изменила курс с дифферентом на нос, то есть
>по направлению к морскому дну.
>Для экипажа самопроизвольное изменение курса происходило совершенно
>незаметно. Скорость составляла около 36 узлов (примерно 65 км в час). На
>такой скорости внутри подводного корабля, утверждают бывалые моряки, "все
>трясется и ревет, это только в художественных фильмах подводные корабли
>перемещаются с бесшумностью акул". Команда почувствовала что-то неладное
>лишь тогда, когда один из приборов корабельной автоматики при заваливании
>носа лодки на угол 45 градусов выдал электронную команду гребным винтам на
>"задний ход". К тому времени подлодка ушла далеко за отметку предельного
>погружения в 400 м. Выжить помогли тот самый трехкратный запас прочности
>да сравнительно большая глубина в этом районе океана.
>Феномен электронного сбоя так и остался невыясненным. Ветераны-подводники,
>воспитанные в жестких традициях советского времени, никогда не вспоминали
>о происшествии "при посторонних ушах", командование флота по сей день
>хранит эту историю за семью печатями. Если эта версия верна, то "Курск"
>попал в аналогичную ситуацию, но ему не хватило глубины (она составляла
>чуть более 100 м). И столкнулся он не с подводным кораблем, а с куда более
>прочным материалом - гранитным дном Баренцева моря. Последствия были точно
>такие же, что и по официальной версии: разгерметизация химических
>компонентов двигателя торпеды, находившейся в торпедном аппарате, пожар в
>первом отсеке и через 2 минуты 15 секунд при достижении температуры свыше
>500 градусов на борту - взрыв основной части боезапаса.
>Вероятность такой версии косвенно подтверждается и пеленой таинственности,
>которой правительственная комиссия окутала результаты обследования 60 тонн
>фрагментов подводной лодки "Курск", поднятых с морского дна более месяца
>назад. Даже студент-криминалист знает, что столкновение двух огромных
>металлических предметов можно выявить и предметно доказать в ходе не очень
>сложных лабораторных исследований. Причем следы столкновения могут
>рассказать о многом: времени, силе удара, его направленности и даже
>материале, из которого выполнен объект, нанесший ущерб. Правительственная
>комиссия хранит гробовое молчание, не знакомя общественность даже с
>данными экспресс-анализов. Странно все это.
>Полностью см. http://www.ng.ru/events/2000-12-14/1_kursk.html
>С уважением Владимир
И. Кошкин