От И. Кошкин
К Владимир Минаев
Дата 15.12.2000 15:04:30
Рубрики Современность; Флот;

На такой скорости лодка поимела дифферент на нос и команда ничего не почуяла?(-)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствую категорически!

>Фрагмент из НГ
>Очевидцы утверждают, что в
>период с 1979 по 1981 г. под льдами Северного полюса имела место
>предпосылка к катастрофе одного из отечественных атомоходов из-за того,
>что произошли серьезные сбои в системе автоматического поддержания курса
>корабля типа автопилота. Тогда, следуя на глубине 300 метров, подлодка
>вместо прямолинейного движения изменила курс с дифферентом на нос, то есть
>по направлению к морскому дну.
>Для экипажа самопроизвольное изменение курса происходило совершенно
>незаметно. Скорость составляла около 36 узлов (примерно 65 км в час). На
>такой скорости внутри подводного корабля, утверждают бывалые моряки, "все
>трясется и ревет, это только в художественных фильмах подводные корабли
>перемещаются с бесшумностью акул". Команда почувствовала что-то неладное
>лишь тогда, когда один из приборов корабельной автоматики при заваливании
>носа лодки на угол 45 градусов выдал электронную команду гребным винтам на
>"задний ход". К тому времени подлодка ушла далеко за отметку предельного
>погружения в 400 м. Выжить помогли тот самый трехкратный запас прочности
>да сравнительно большая глубина в этом районе океана.
>Феномен электронного сбоя так и остался невыясненным. Ветераны-подводники,
>воспитанные в жестких традициях советского времени, никогда не вспоминали
>о происшествии "при посторонних ушах", командование флота по сей день
>хранит эту историю за семью печатями. Если эта версия верна, то "Курск"
>попал в аналогичную ситуацию, но ему не хватило глубины (она составляла
>чуть более 100 м). И столкнулся он не с подводным кораблем, а с куда более
>прочным материалом - гранитным дном Баренцева моря. Последствия были точно
>такие же, что и по официальной версии: разгерметизация химических
>компонентов двигателя торпеды, находившейся в торпедном аппарате, пожар в
>первом отсеке и через 2 минуты 15 секунд при достижении температуры свыше
>500 градусов на борту - взрыв основной части боезапаса.
>Вероятность такой версии косвенно подтверждается и пеленой таинственности,
>которой правительственная комиссия окутала результаты обследования 60 тонн
>фрагментов подводной лодки "Курск", поднятых с морского дна более месяца
>назад. Даже студент-криминалист знает, что столкновение двух огромных
>металлических предметов можно выявить и предметно доказать в ходе не очень
>сложных лабораторных исследований. Причем следы столкновения могут
>рассказать о многом: времени, силе удара, его направленности и даже
>материале, из которого выполнен объект, нанесший ущерб. Правительственная
>комиссия хранит гробовое молчание, не знакомя общественность даже с
>данными экспресс-анализов. Странно все это.

>Полностью см.
http://www.ng.ru/events/2000-12-14/1_kursk.html

>С уважением Владимир
И. Кошкин

От Comte
К И. Кошкин (15.12.2000 15:04:30)
Дата 15.12.2000 16:04:20

Прости, Господи, журналистов, ибо не фильтруют они базары свои...

Приветствую!
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Приветствую категорически!
>
>>Фрагмент из НГ
>>Очевидцы утверждают, что в
>>период с 1979 по 1981 г. под льдами Северного полюса имела место
>>предпосылка к катастрофе одного из отечественных атомоходов из-за того,
>>что произошли серьезные сбои в системе автоматического поддержания курса
>>корабля типа автопилота. Тогда, следуя на глубине 300 метров, подлодка
>>вместо прямолинейного движения изменила курс с дифферентом на нос, то есть
>>по направлению к морскому дну.
>>Для экипажа самопроизвольное изменение курса происходило совершенно
>>незаметно. Скорость составляла около 36 узлов (примерно 65 км в час).
Чушь какая! Когда лодка идет таким ходом - на рулях сидит самый опытный рулевой старшина (какой-нибудь мичман) и не отрывает глаз от указателя глубины. А она (даже если не говорить о том, что дифферент будет ощущаться просто ногами) на скорости в 30 узлов БЫСТРО начнет меняться лдаже при небольшом дифференте.
>> На
>>такой скорости внутри подводного корабля, утверждают бывалые моряки, "все
>>трясется и ревет, это только в художественных фильмах подводные корабли
>>перемещаются с бесшумностью акул". Команда почувствовала что-то неладное
>>лишь тогда, когда один из приборов корабельной автоматики при заваливании
>>носа лодки на угол 45 градусов выдал электронную команду гребным винтам на
>>"задний ход". К тому времени подлодка ушла далеко за отметку предельного
>>погружения в 400 м. Выжить помогли тот самый трехкратный запас прочности
>>да сравнительно большая глубина в этом районе океана.
>>Феномен электронного сбоя так и остался невыясненным. Ветераны-подводники,
>>воспитанные в жестких традициях советского времени, никогда не вспоминали
>>о происшествии "при посторонних ушах", командование флота по сей день
>>хранит эту историю за семью печатями. Если эта версия верна, то "Курск"
>>попал в аналогичную ситуацию, но ему не хватило глубины (она составляла
>>чуть более 100 м). И столкнулся он не с подводным кораблем, а с куда более
>>прочным материалом - гранитным дном Баренцева моря. Последствия были точно
>>такие же, что и по официальной версии: разгерметизация химических
>>компонентов двигателя торпеды, находившейся в торпедном аппарате, пожар в
>>первом отсеке и через 2 минуты 15 секунд при достижении температуры свыше
>>500 градусов на борту - взрыв основной части боезапаса.
>>Вероятность такой версии косвенно подтверждается и пеленой таинственности,
>>которой правительственная комиссия окутала результаты обследования 60 тонн
>>фрагментов подводной лодки "Курск", поднятых с морского дна более месяца
>>назад. Даже студент-криминалист знает, что столкновение двух огромных
>>металлических предметов можно выявить и предметно доказать в ходе не очень
>>сложных лабораторных исследований. Причем следы столкновения могут
>>рассказать о многом: времени, силе удара, его направленности и даже
>>материале, из которого выполнен объект, нанесший ущерб. Правительственная
>>комиссия хранит гробовое молчание, не знакомя общественность даже с
>>данными экспресс-анализов. Странно все это.
>
>>Полностью см.
http://www.ng.ru/events/2000-12-14/1_kursk.html
>
>>С уважением Владимир
>И. Кошкин
С уважением, Comte

От Олег К
К Comte (15.12.2000 16:04:20)
Дата 15.12.2000 19:47:05

:)))

про 45 градусов, то же нехило звучит :)))
никто не заметил даже :)))

От М.Старостин
К И. Кошкин (15.12.2000 15:04:30)
Дата 15.12.2000 15:32:08

Re: На такой скорости лодка поимела дифферент на нос и команда ничего не почуяла?

>>носа лодки на угол 45 градусов выдал электронную команду гребным винтам на

При таком угле наклона подводники, как ни в чем не бывало, ходили по отсекам :)
Не обращая внимания на пролетающие мимо реакторы, турбины и прочее добро :)

От А.Никольский
К М.Старостин (15.12.2000 15:32:08)
Дата 17.12.2000 00:40:47

И это писал главный редактор, майор если не полковник запаса! (-)

>>>носа лодки на угол 45 градусов выдал электронную команду гребным винтам на
>
>При таком угле наклона подводники, как ни в чем не бывало, ходили по отсекам :)
>Не обращая внимания на пролетающие мимо реакторы, турбины и прочее добро :)