От Владимир Минаев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.12.2000 14:49:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

И опять вокруг Курска

Приветствую категорически!

Фрагмент из НГ
Очевидцы утверждают, что в
период с 1979 по 1981 г. под льдами Северного полюса имела место
предпосылка к катастрофе одного из отечественных атомоходов из-за того,
что произошли серьезные сбои в системе автоматического поддержания курса
корабля типа автопилота. Тогда, следуя на глубине 300 метров, подлодка
вместо прямолинейного движения изменила курс с дифферентом на нос, то есть
по направлению к морскому дну.
Для экипажа самопроизвольное изменение курса происходило совершенно
незаметно. Скорость составляла около 36 узлов (примерно 65 км в час). На
такой скорости внутри подводного корабля, утверждают бывалые моряки, "все
трясется и ревет, это только в художественных фильмах подводные корабли
перемещаются с бесшумностью акул". Команда почувствовала что-то неладное
лишь тогда, когда один из приборов корабельной автоматики при заваливании
носа лодки на угол 45 градусов выдал электронную команду гребным винтам на
"задний ход". К тому времени подлодка ушла далеко за отметку предельного
погружения в 400 м. Выжить помогли тот самый трехкратный запас прочности
да сравнительно большая глубина в этом районе океана.
Феномен электронного сбоя так и остался невыясненным. Ветераны-подводники,
воспитанные в жестких традициях советского времени, никогда не вспоминали
о происшествии "при посторонних ушах", командование флота по сей день
хранит эту историю за семью печатями. Если эта версия верна, то "Курск"
попал в аналогичную ситуацию, но ему не хватило глубины (она составляла
чуть более 100 м). И столкнулся он не с подводным кораблем, а с куда более
прочным материалом - гранитным дном Баренцева моря. Последствия были точно
такие же, что и по официальной версии: разгерметизация химических
компонентов двигателя торпеды, находившейся в торпедном аппарате, пожар в
первом отсеке и через 2 минуты 15 секунд при достижении температуры свыше
500 градусов на борту - взрыв основной части боезапаса.
Вероятность такой версии косвенно подтверждается и пеленой таинственности,
которой правительственная комиссия окутала результаты обследования 60 тонн
фрагментов подводной лодки "Курск", поднятых с морского дна более месяца
назад. Даже студент-криминалист знает, что столкновение двух огромных
металлических предметов можно выявить и предметно доказать в ходе не очень
сложных лабораторных исследований. Причем следы столкновения могут
рассказать о многом: времени, силе удара, его направленности и даже
материале, из которого выполнен объект, нанесший ущерб. Правительственная
комиссия хранит гробовое молчание, не знакомя общественность даже с
данными экспресс-анализов. Странно все это.

Полностью см. http://www.ng.ru/events/2000-12-14/1_kursk.html

С уважением Владимир