|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Borodai
|
|
Дата
|
11.03.2003 18:04:50
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Итальянские танкеры...
Здравствуйте, уважаемый Borodai!
>1. Сколько их было в 1941 году? В приложении к Манштейну со ссылкой на Брагадина говорится, что всего 5.
Е:
Да, пять. "Торчелло", "Суперга", "Альбаро", "Селено", "Арка". Из них "Суперга" был гражданским танкером (компании "Navigazione Alta Italia SA"), а остальные четыре - танкерами ВМФ Италии. Перевозки румынской нефти и нефтепродуктов в Италию через Дарданеллы ими были начаты в июне 1941 г (после полной оккупации Греции и островов) и продолжались вплоть до выхода Италии из войны в сентябре 1943 г.
Если наши 2 из них потопили (я прав?), то это 40% получается. Не так уж плохо.
Е:
Да, в 1941 г советскими ПЛ были потоплены два из этих танкеров:
29.09.1941 Щ-211 Девятко потопила "Супергу" (6154 брт) с грузом в 230 т сырой нефти и 1800 т бензина.
05.11.1941 Щ-214 Власова потопила "Торчелло" (3336 брт), шедший в балласте в Констанцу.
Кроме того, танкер "Арка" (2238 брт) был потоплен 26.10.1942 в Эгейском море сразу после выхода из Дарданелл британской ПЛ "Таку" (лейтенант-коммандер Питт).
Насчет "не так уж плохо" - ну так надо сознавать, что успех этот в 1941 г был во многом случайным и не может отменить того факта, что советское воздействие на перевозки Оси по Черному морю было сугубо эпизодическим - при подавляющем превосходстве ЧФ в силах на театре! Что, к примеру, мешало в 1941 г командованию ЧФ постоянно держать на коммуникации между Румынией и Босфором группу в составе крейсера и трех-четырех лидеров и эсминцев, делая тем самым любые перевозки невозможными в принципе?? Непонятно.
С уважением, Exeter