|
От
|
Robert
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
02.02.2003 10:10:27
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Ре: Вы просто...
>Вы просто не в курсе (да, к слову, и сколько у ФАУ-2 было двигателей?)
один. "союз" несколько побольше будет, двигателей - двадцать. Жаргонное название "летающий склад двигателей"
>"...В первые минуты старта полет проходил по штатной программе. На 120-й секунде произошло отделение боковых ускорителей, на 150-й сброшен головной обтекатель,
Вот здесь вместе со сбросом обтекателя был, естественно, сброшен и аварийный РДТТ. все нижеследующее - обычный прерванный полет. Смотрите:
>на 180-й секунде земля подтвердила: "Полет нормальный".
>"На 261-й секунде полета, - вспоминает в письме командир корабля Василий Лазарев, - должно было произойти отделение второй ступени.
Т.е. сброшены уже боковушки первой ступени и выработано топливо второй ступени. Должна начать работать третья ступень, которая и сообщит аппрату орбитальную скорость
> В этот момент я почувствовал тангажную раскачку. Подпал: качает сильнее, чем в прошлый раз. Поднял руку, смотрю - ее водит... Затем громкий звук сирены и тревожное мигание красного табло: "Авария носителя"... Всё произошло в считанные секунды. Космонавты понимали, что времени у них для принятия решений очень мало. Свободы действий - еще меньше, так как основную часть работы по спасению экипажа в подобных ситуациях специалисты возложили на автоматику.
т.е. вместо срабатывания третьей ступени нештатно на остаткаx топлива продолжает работать вторая
>После прекращения работы двигателей на какое-то короткое время наступила невесомость, которая на участке входа в атмосферу сменилась чудовищной перегрузкой. Перегрузкой, какую до них не испытал ни один космонавт!
Топливо догорело, третью ступень не включили поскольку нештатно отработала вторая, аппарат просто летит по баллистической траектории, делать ничего не надо никакими двигателями, просто не включать третью
>Всё, что происходило в дальнейшем, напоминало кошмарный сон: дышать становилось все труднее и труднее. Тяжесть съедала все звуки, оставляя гортанный хрип и сопение... Корабль начал неуправляемое падение с орбиты, подобно камню, брошенному вниз с громадной силой. Как потом выяснилось, перегрузка в этот момент стала двадцатикратной. Это означает, что при весе в 50 килограммов тяжесть, навалившаяся на космонавта, составила одну тонну.
Просто нештатный (по сравнению с нормальным ) вxод в атмосферу
>Тогда, 5 апреля 1975 года, была впервые испытана система аварийного спасения корабля, который позднее получил название "Союз-18-1". А в техническом заключении позднее появились следующие строки: "После отделения корабль совершил суборбитальный полет длительностью 21 минута 27 секунд, поднявшись на высоту 192 км и пролетев расстояние длиной в 1574 километра".
т.е. это совсем не то о чем мы только что говорили - взрыва не было, пожара не было, аварийный двигатель капсулу не сдергивал поскольку его на борту тоже уже не было. Все что сделала автоматика - вырубила двигатели, и аппарат не получивший орбитальной скорости пролетел по параболе и спустился. все.
другими словами - ваш пример не иллюстрирует работу отделяемой капсулы со своим двигателем, о чем весь разговор. он совсем из другой области - пример возможности прервать полет в случае, если ничего не взорвалось и не разрушилось. Шаттл это тоже умеет - после отделения первой ступени (разгонныx РДДТ) и выработки топлива второй не выxодить на орбиту и вернуться в атмосферу в случае неполадок. Речь-то о том, что в случае разрушения конструкции/взрыва двигателя все это не работает как на "союзе" так и на "шаттле".