От Ortodox Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 13.11.2000 11:40:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: "Трешер" и "Курск"

Надо рассматривать все версии
>Добрый день!

> http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/lostsubs/unsorted.htm

>Только причина гибили Трешера так и осталась невыясненной

>С уважением, Поручик
Да, действительно, в этой таблице она есть.
Но информации никакой!
Из нынешних разговоров с океанологами, да и из старых сплетен, знаю,
что причина гибели Трэшера - дифферент на внутренней волне при приличном ходу, из-за которого она попала на закритическую глубину ...

По рассказам сослуживца, 5 лет проплававшего на большой ПЛ (длина 100м) на Северном Флоте в Баренцевом море в конце 50-х - "бывали такие случаи когда лодка, имея ход "проваливается" на 10-15 метров и был случай их несильного удара о дно при погружении. Инцидент комиссия отнесла на несинхронность заполнения балластных цистерн, капитана имевшего 25 лет стажа отправили на преподавательскую работу ...". Мой собеседник даже не слышал о таких "внутренних волнах". Возможно в те времена это серьезное явление просто не было изучено. Не считая себя специалистом в этой области, тем не менее полагаю разумным не сбрасывать со счета возможность его связи с "Курском".
Вчера на пресс-конференции в Норвегии наши водолазы говорили об очень сильном придонном течении, которое даже сносило их с корпуса лодки. Если при этом не было поверхностного течения, то это может означать существование выраженной границы раздела плотностей вод и, как следствие, ее колебание - внутренние волны могущие создавать и бортовую и килевую качку лодки ....... Глубина моря 110 м при длине лодки 150 м это очень мало.

С уважением.