От NV Ответить на сообщение
К Коля-02 Ответить по почте
Дата 03.11.2000 16:12:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Одно дело-качество, другое - техническое совершенство

>Сразу признаюсь, что я некомпетентен в этом вопросе, но по сообщениям на этом форуме от достаточно разбирающихся людей понял, что наши самолеты были хуже немецких и союзнических (кто-то писал, что даже некоторых японских и итальянских) благодаря плохому качеству двигателей.

А что - Италия до войны была вполне передовой авиационной державой

>Отчего же двигатели были столь плохими

Ну зачем сразу так категорически. Качество двигателей у всех воюющих сторон (если мерить по моторесурсу) было примерно одинаковым. В зависимости от мощности и степени форсирования ресурс до капремонта был 50-150 часов, что в боевых условиях вовсе не мало. Как правило, самолет столько не живет, и надежнее делать просто не надо - дальше за счет надежности будет расти вес и т.д.
Что действительно имело место быть - это некоторое отставание по техническому уровню, в области поршневых двигателей так и не изжитое. Да, у нас покупали лицензии на вполне хорошие двигатели, внедряли их и развивали дальше, но у всякого изделия есть свои пределы развития, а копирование (даже по лицензии) принципиально предполагает определенное отставание.

Виталий