От NV
К Коля-02
Дата 03.11.2000 16:12:24
Рубрики WWII; ВВС;

Одно дело-качество, другое - техническое совершенство

>Сразу признаюсь, что я некомпетентен в этом вопросе, но по сообщениям на этом форуме от достаточно разбирающихся людей понял, что наши самолеты были хуже немецких и союзнических (кто-то писал, что даже некоторых японских и итальянских) благодаря плохому качеству двигателей.

А что - Италия до войны была вполне передовой авиационной державой

>Отчего же двигатели были столь плохими

Ну зачем сразу так категорически. Качество двигателей у всех воюющих сторон (если мерить по моторесурсу) было примерно одинаковым. В зависимости от мощности и степени форсирования ресурс до капремонта был 50-150 часов, что в боевых условиях вовсе не мало. Как правило, самолет столько не живет, и надежнее делать просто не надо - дальше за счет надежности будет расти вес и т.д.
Что действительно имело место быть - это некоторое отставание по техническому уровню, в области поршневых двигателей так и не изжитое. Да, у нас покупали лицензии на вполне хорошие двигатели, внедряли их и развивали дальше, но у всякого изделия есть свои пределы развития, а копирование (даже по лицензии) принципиально предполагает определенное отставание.

Виталий

От Pavel
К NV (03.11.2000 16:12:24)
Дата 03.11.2000 16:21:28

Re: Рессурс (вопрос)

Доброго времени суток!
>Ну зачем сразу так категорически. Качество двигателей у всех воюющих сторон (если мерить по моторесурсу) было примерно одинаковым. В зависимости от мощности и степени форсирования ресурс до капремонта был 50-150 часов, что в боевых условиях вовсе не мало. Как правило, самолет столько не живет, и надежнее делать просто не надо - дальше за счет надежности будет расти вес и т.д.
А можно подробнее про рессурс Конкретно по двигателям нашим и немецким, а так же время на ремонт, замену?Есть ли ссылки?

С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (03.11.2000 16:21:28)
Дата 03.11.2000 16:33:03

Рад бы помочь, но...

>Доброго времени суток!
>>Ну зачем сразу так категорически. Качество двигателей у всех воюющих сторон (если мерить по моторесурсу) было примерно одинаковым. В зависимости от мощности и степени форсирования ресурс до капремонта был 50-150 часов, что в боевых условиях вовсе не мало. Как правило, самолет столько не живет, и надежнее делать просто не надо - дальше за счет надежности будет расти вес и т.д.
>А можно подробнее про рессурс Конкретно по двигателям нашим и немецким, а так же время на ремонт, замену?Есть ли ссылки?

>С уважением! Павел.
отбываю почти что прямо сейчас на 2 недели в командировку. А вообще в научно-технической библиотеке ЦАГИ такие есть залежи литературы и техдокументации военных, послевоенных (и даже еще довоенных) лет, что ... Но и сейчас это по большей части не положено публиковать. Тем более, что масса материала (типа древних отчетов) только там и есть (в смысле экземпляр единственный).

Виталий

От Unicorn
К NV (03.11.2000 16:33:03)
Дата 04.11.2000 16:04:29

Re: Рад бы помочь, но...


>отбываю почти что прямо сейчас на 2 недели в командировку. А вообще в научно-технической библиотеке ЦАГИ такие есть залежи литературы и техдокументации военных, послевоенных (и даже еще довоенных) лет, что ... Но и сейчас это по большей части не положено публиковать. Тем более, что масса материала (типа древних отчетов) только там и есть (в смысле экземпляр единственный).
>Виталий

Коллеги!

Неужели у кого-то есть доступ в библиотеку ЦАГИ?!!! А можно там поработать "человеку со стороны"? Или - с другой стороны - в библиотеке музея Жуковского?

Искренне с уважением
Unicorn