|
От
|
Поручик Баранов
|
|
К
|
Rustam Muginov
|
|
Дата
|
25.10.2000 14:55:01
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Техническое превосходство
Добрый день!
>Здравствуйте, Порутчик.
>Позвольте с Вами не согласиться. Техническое превосходство появлялось и исчезало по мере поступления новых образцов техники у разных сторон.
Но ни одна из сторон не имела "подавляющего" превосходства, как об этом часто пишут. Подавляющее преавосходство было разве что у итальянцев в Абиссинии.
>Например, для RAF было шоком появление в заметных количествах в 1942 FW-190A4. Этот самолет очень сильно превосходил Spitfire Mk V и все Hurricane'ы по скорости, скороподъемности, разгонным характеристикам, скорости входа в вираж и управляемостью на больших скоростях. Технически, этот самолет был неуязвим для RAF, и нес потери в основном из-за ошибок пилотов/неверной тактики и т.д.
Во-первых, речь не о RAF, а о ВВС РККА. Во-вторых, преимущества FW.190 были не столь уж очевидны, как вы об этом пишете.
Например, скорость входа в вираж у FW.190 действительно, выше (оружие ближе к центру масс). А вот радиус и время виража существенно больше (самолет тяжелее). Поэтому в бою на виражах фоккер ощутимого преимущества не имел, более того, в серии виражей спит уверенно заходил гансу в хвост.
>Англичанам пришлось спешно делать Spitfire Mk IX, пожертвовав традиционной для Супермарина маневренностью и управляемостью ради скоростных характеристик, только для того чтобы появилась возможность бороться c фокке-вульфами.
Не забывайте, что на советско-германском фронте FW.190 в ощутимых количествах появились к Курской битве, когда стратегическая и тактическая инициатива немцами уже была потеряна. Да и самолеты у нас уже были новые - Ла-5ФН, в частности...
С уважением, Поручик