От Rustam Muginov Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 25.10.2000 15:54:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Техническое превосходство

Здравствуйте, уважаемый
>
>Но ни одна из сторон не имела "подавляющего" превосходства, как об этом часто пишут. Подавляющее преавосходство было разве что у итальянцев в Абиссинии.

Хммм...
Как насчет "люфтваффе против польских или французских ВВС"?

>
>Во-первых, речь не о RAF, а о ВВС РККА.

mea culpa... Проглядел. Однако давайте рассмотрим такой аспект: самолеты с карбюраторными двигателями на вооружении ВВС РККА в начальный момент, и инъекционные двигатели у люфтваффе? Все-таки судя по мемуарам уход из-под атаки с применением маневра с "отрицательной перегрузкой" был довольно эффективным.

> Во-вторых, преимущества FW.190 были не столь уж очевидны, как вы об этом пишете.

Если Вы не возражаете, "продолжим и углубим" ;) ?

>Например, скорость входа в вираж у FW.190 действительно, выше (оружие ближе к центру масс).

На скорость входа в вираж влияет не только "момент разнесеныя масс" от оси самолета. Очень важным параметрам является эффективность элеронов. Пример: модификации FW-190A имеет дополнительные крыльевые пушки, расположенные вне плоскости ометаемой винтом. Модификация FW-190D таких пушек не имеет. Тем не менее, по скорости крена 190D более ранним уступал 190A.

> А вот радиус и время виража существенно больше (самолет тяжелее). Поэтому в бою на виражах фоккер ощутимого преимущества не имел, более того, в серии виражей спит уверенно заходил гансу в хвост.

Да, так оно и было, если пилот фокке-вульфа был настолько неразумен что становился со спитфайром в вираж. Правда, порой картина была другая - пользуясь преимуществом в скорости, фокку-вульф проводол стремительную ятаку с превышения, а оборонительный маневр "спита" парировал стремительным креном и небольшим (не более 30-45 градусов) доворотом.

Вроде бы как уже давно обсуждалось, что бой на виражах (для пулеметно-пущечных самолетов) несет гораздо больше риска чем бой на вертикали.

>
>Не забывайте, что на советско-германском фронте FW.190 в ощутимых количествах появились к Курской битве, когда стратегическая и тактическая инициатива немцами уже была потеряна. Да и самолеты у нас уже были новые - Ла-5ФН, в частности...

Согласен. С появлением Ла-5ФН, Як-3, и т.д., а так же появлении "компромиссных" Bf-109G6, особенно вариантов с подвешенными двумя дополнительными пушками, я бы даже сказал что ВВС РККА получили техническое превосходство. Уже к концу 1942 года Bf-109 почти выработал все возможные ресурсы для модификации/улучшений.

С уважением, Рустам Мугинов.