От Exeter Ответить на сообщение
К Геннадий Ответить по почте
Дата 24.08.2002 21:38:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

А разве это легенда?

Здравствуйте, уважаемый Геннадий!


> http://krieg.wallst.ru/frames-d/3/real.html

Е:
И охота Вам такую траву в рот тащить? :-)) Енто же Ю.Мухин!



> Вот немецкий ас Вальтер Новотны, считался в люфтваффе любимцем, как Бухарин в ВКП(б). Начал воевать на Восточном фронте и к февралю 1944 г. заполнил анкеты на 255 сбитых советских самолета. В феврале переведен на Западный фронт, да еще и в полк реактивных истребителей. За 8 месяцев не сбил ни одного самолета противника! А 8 ноября навсегда сбили его. Правда считается, что в этом последнем бою он "поразил" 3 американских бомбардировщика. Но от этого "поразил" веет чем-то "посмертным".

Е:
Хи-хи! Ну это же именно трава. Новотный воевал на Востоке как-никак в боевой части - JG54. На Западе же он возглавлял учебные и испытательные части - сперва был командиром учебно-боевой JG101, которая в боях не участвовала, потом стал командиром пресловутой "Команды Новотны", которая была создана для прохождения войсковых испытаний реактивного Ме-262, и в которой больше сражались с машиной, чем участвовали в боях. Так что ему особо воевать негде было.


> Герман Граф в люфтваффе с 1938 г., но до начала войны с СССР не сбил ни одного польского или английского самолета. Переведен на Восточный фронт в августе 1941 г. и тут до конца 1942 г. "сбивает" наши самолеты пачками, заполнив анкеты на 202 штуки (за 17 месяцев). С января 1943 г. - во Франции, и здесь до конца войны, за 29 месяцев, он сбивает всего лишь 10 самолетов. Почувствуйте разницу Востока и Запада: у нас сбивал более 10 самолетов в месяц, а на Западе - 10 самолетов за 29 месяцев!

Е:
Тоже чушь. Граф в январе 1943 г стал командиром тоже учебно-боевой группы "Ост", затем она была в конце года уже как JGr.50 включена в состав сформированной JG11 и Граф стал командиром этой эскадры, но вскоре был сбит и типа весь 1944 год валялся по госпиталям, и только в октябре 1944 г стал командиром JG52.
Вообще, не стоит забывать, что командирам эскадр и асам с большими крестами командованием вообще фактически запрещалось участвовать в боях (во всяком случае, не поощрялось). Вспомните, на чем в 1944 г погорел командир JG5 Эрлер. Так что вполне объяснимо - пока асы были "рядовыми" строевыми летчиками они летали и сбивали, как стали начальниками - сразу число сбитых резко уменьшается, не до того.

>В начале войны немцам противостояли уже устаревшие бомбардировщики ТБ-3, СБ, штурмовик и разведчик Р-Зет, переделанный из цельнодеревянного пассажирского самолета, истребители И-16 и И-153 и главное - малоопытные летчики. Через год немцев уже встречали вполне современные истребители ЯК, Ла, ЛаГГ, МиГ. Бомбили их скоростной пикирующий бомбардировщик Пе-2 и штурмовик Ил-2. (О последнем немецкие летчики-истребители говорили, что его сбить все равно, что ежа в задницу укусить. Немецкого аса О.Киттеля (267 побед) успокоил навечно именно Ил-2).

Е:
Все это демонстрирует убогий уровень мухинских писаний. Насчет подготовки летчиков - на мой взгляд, в годы войны она была, бесспорно, ниже, чем у летчиков довоенных выпусков.

А вообще отрицать факт того, что немецкие летчики сбили на Восточном фронте в РАЗЫ больше, чем советские достаточно бессмысленно и несерьезно.
Элементарные и очень грубые подсчеты:
Советская авиация по Кривошееву потеряла за войну ПО БОЕВЫМ ПРИЧИНАМ ок. 47 тыс.самолетов. Люфтваффе на Востоке по боевым причинам потеряла от 16 до 20 тыс.самолетов. Если грубо прикидочно взять, что половина из этих боевых потерь с обеих сторон сбита ИА (а такое соотношение мне кажется наиболее верным), то получается, что немцы потеряли в воздушных боях 8-10 тыс.машин, сбив 23-24 тыс.советских - т.е. в 2,4 - 3 раза больше. Это конечно очень прблизительно, но порядок цифр дает.

Насчет "приписок" - немцы, как я помню, заявили от 35 до 40 тыс. воздушных побед на Востоке. Т.е. "приписывали" примерно раза полтора. Хотя по отдельным периодам/участкам/частям/асам процент "приписок" может, конечо, колебаться. В любом случае, откровенно говоря, процент "оверклаймов" у немцев был ниже, чем у наших, увы.

С уважением, Exeter