От Геннадий Ответить на сообщение
К Игорь Куртуков Ответить по почте
Дата 25.08.2002 01:21:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вопрос позвольте


>>Элементарные и очень грубые подсчеты:
>>Советская авиация по Кривошееву потеряла за войну ПО БОЕВЫМ ПРИЧИНАМ ок. 47 тыс.самолетов. Люфтваффе на Востоке по боевым причинам потеряла от 16 до 20 тыс.самолетов. Если грубо прикидочно взять, что половина из этих боевых потерь с обеих сторон сбита ИА (а такое соотношение мне кажется наиболее верным)
>
>По советским данным (скажем "Тактика в боевых примерах. авиационны полк") - 70% сбивалось в воздушных боях, а остальное на земле и зенитным огнем. Но методика подсчета неизвестна.

Т.е. зенитки сбивали меньше 30% немецких самолетов? Для немецких зениток по нашим самолетам показатель мог быть другим (выше?)

>> то получается, что немцы потеряли в воздушных боях 8-10 тыс.машин, сбив 23-24 тыс.советских - т.е. в 2,4 - 3 раза больше.
>
>А дальше стоит поделить на среднее число истребителей на фронте 400-700 за немцев и 1500-3000 за Красную армию. Т.е. средний индивидуальный настрел на истребитель у немцев больше раз в 8.
А если еще учесть, что некоторые из немецких пилотов гибли, не успев никого сбить, то настрел вообще подскакивает до ого-го! :о)
Но вопрос: Ваше соотношение - вообще или конкретно для какого-то периода? Не могли бы Вы разложить по годам (1941, 42, 43 и т.д) Может, тогда станет яснее?

>Но опять-таки это никак не характеризует сравнительный уровень мастерства пилотов.

И - для сравнения опять-таки взять - каким силам союзников приходилось противостоять Люфтваффе на Западе?

С уважением
Геннадий